Грузинские власти заверили ООН, что готовы начать мирные переговоры с Абхазией. Об этом заявила заместитель главы МВД Грузии Екатерина Згуладзе. Она подчеркнула, что Тбилиси настроен конструктивно и не выдвигает никаких предварительных условий.
Грузино-абхазские переговоры, которые проходят в так называемом «женевском формате», то есть под эгидой ООН при посредничестве России и с участием стран-членов «группы друзей генерального секретаря ООН по урегулированию грузино-абхазского конфликта», были прерваны летом прошлого года после нашумевшей «полицейской операции» в Кодорском ущелье Абхазии, куда были введены подразделения министерств обороны и внутренних дел Грузии. Бывший представитель президента Грузии в ущелье Эмзар Квициани бежал и, по утверждению грузинских властей, до сих пор скрывается либо в России, либо на территории, подконтрольной абхазским сепаратистам.
Официальный Сухуми потребовал вывода из Кодорского ущелья всех грузинских вооруженных формирований, ссылаясь на соглашение о прекращении огня и разведении противоборствующих сторон, подписанное в 1994 году в Москве. Однако грузинская сторона обращает внимание на то, что соглашение не запрещает ввода в Кодорское ущелье полицейских подразделений, а воинские формирования уже выведены из Кодори.
Тем не менее, абхазская сторона в лице министра иностранных дел Абхазии Сергея Шамбы продолжает увязывать возобновление переговоров уже не только с московских соглашением, но с последней резолюцией Совета Безопасности ООН по грузино-абхазской тематике. В ней нет прямого требования вывести полицейские силы из Кодорского ущелья, но содержится ссылка на московское соглашение 1994 года.
В этих условиях заявление, озвученное в Нью-Йорке официальным представителем Грузии о готовности начать переговоры с абхазской стороной без предварительных условий, было воспринято экспертами как чисто дипломатический шаг. Аналитики обращают внимание на заявление президента Путина о прецеденте Косова и высказывают убеждение, что Грузия не выведет полицейских их Кодорского ущелья. Об этом в интервью Радио Свобода заявил авторитетный грузинский политолог Гия Нодия: «Предварительные условия ставились в основном с абхазской стороны, они касались прежде всего ситуации в Верхней Абхазии или в Кодорском ущелье. Я не думаю, что это прямо связано с проблемой Косова. Конечно, у Грузии вызывает беспокойство тот факт, что Россия говорит о Косове как о возможном прецеденте для решения проблемы Абхазии. Это очень печально. Но, насколько я понимаю, грузинская сторона совершенно не собирается выводить свои полицейские силы из Кодорского ущелья».