Профсоюзы уходят от «простых переговоров» с правительством

Михаил Шмаков не дает забывать о том, что он - просоюзный лидер

Лидер Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков назвал сегодняшнюю акцию протеста рабочих базовых отраслей промышленности, прошедшую в Москве, переходом от «простых переговоров» с правительством к языку улицы.


«Мы неоднократно вели с правительством переговоры в рамках трехсторонней комиссии, - говорит Михаил Шмаков, - наконец, в Государственной думе была создана рабочая группа по совершенствованию законодательства по социальному страхованию, включая и пенсионное страхование. Тем не менее, за год эта рабочая группа практически не продвинулась, потому что здесь прослеживается явное нежелание представителей правительства, прежде всего, Минздравсоцразвития [идти нам навстречу] в решении этого вопроса и в формулировке таких законов, после принятия которых, мы вновь бы вернулись к страховым принципам. Проблема выходит за рамки простых переговоров. Если это не будет услышано в очередной раз, то подобная акция примет всероссийские масштабы».


Выход людей на улицы лидер ФНПР назвал первой фазой жесткого диалога с правительством. «Базовые отрасли в Российской Федерации - это, прежде всего, металлургия, угольная промышленность, лесная промышленность, нефтяная и химическая промышленность, где средняя заработная плата выше, чем средняя заработная плата в России. Но люди, которые там отработали до пенсий, тем не менее, заканчивая трудовую деятельность, получают пенсию на общих условиях. Их коэффициент замещения пенсий от утраченного заработка составляет, по подсчетам профсоюзов, от 10 до 15 процентов. То есть человек фактически превращается в нищего гражданина нашей страны. Это недопустимое состояние дел», - считает Михаил Шмаков.


«Мы хотим привлечь внимание власти к проблемам российских пенсионеров, - говорится в обращении профсоюзов базовых отраслей промышленности и строительства. - Они влачат жалкое существование из-за крайне низких размеров пенсий при огромных "замороженных" средствах Стабилизационного фонда, непомерных золотовалютных запасах и профиците федерального бюджета! Мы считаем, что пенсия не должна быть меньше 40 процентов заработка, что соответствует международным нормам. Мы требуем остановить пенсионный геноцид, обрекающий наших сограждан на вымирание».


Российская пресса сегодняшнюю акцию протеста фактически проигнорировала. Главный редактор газеты «Промышленные ведомости» Моисей Гельман полностью разделяет чаяния пенсионеров, однако полагает, что критерий пенсий профсоюзами задан неверно.


«Минимальную пенсию и минимальную зарплату надо устанавливать, исходя из реального, то есть на самом деле существующего, а не придуманного прожиточного минимума и надуманных коэффициентов от некоей средней зарплаты, которая тоже далека от минимума, - считает Моисей Гельман. - Сегодня этот минимум формально установлен в размере примерно 2 тысяч рублей для пенсионеров и 3 тысяч для работающих. А по расчетам Института социальной политики прожиточный минимум на начало года для работающих составлял 30 тысяч рублей, а для пенсионера - около 20 тысяч рублей. Спрашивается - откуда взять эти деньги?


Как известно, один из миллиардеров недавно в Куршевеле потратил около 70 или 80 миллионов евро на гулянку, и привез для этого с собой целый самолет девиц. Совершенно очевидно, что сверхприбыли небольшая группа лиц получает за счет эксплуатации предприятий, построенных в советское время трудом и на средства нынешних и умерших пенсионеров. Поэтому эти сверхприбыли надо перераспределять в пользу малоимущих, ограничив сверхдоходы отдельных лиц установлением разных ставок налогов, а не как сегодня - 1 3 процентов для всех. Надо как в тех же Соединенных Штатах изымать до 50-70 процентов у самых богатых, а изъятые сверхдоходы перераспределять в первую очередь пенсионерам, в том числе освободив их частично или полностью от оплаты коммунальных услуг в счет этих изъятых денег».


По мнению главного редактора «Промышленных ведомостей», такой подход не приведет к всплеску инфляции. «Инфляцию, на самом деле, провоцирует само правительство, ежегодно повышая тарифы естественных монополий, - говорит Моисей Гельман. - А вслед за этими тарифами устремляются цены основных видов продукции и услуг. Достойная жизнь - это отнюдь не только морально-этическая проблема, это, в первую очередь, проблема экономическая. Это очень хорошо понимал Генри Форд, который в начале прошлого века добился принятия закона о минимуме зарплаты, которая позволяет средней американской семье покупать его автомобили. А сегодня в нашем государстве на 10 процентов населения приходится свыше трети всех доходов, а на долю самых бедных приходится всего 2 процента доходов. Это соотношение угрожает безопасности страны. Потому что страна поставлена на грань социального взрыва».