Ветераны «Альфы»: у стрелявших по портрету Литвиненко «не все в порядке с головой»

Бывшие офицеры ФСБ разделились на «патриотов» и «предателей»

Использование портретов реальных людей в качестве мишеней для тренировок по стрельбе не входит в программу подготовки бойцов российского спецназа. Об этом в интервью Радио Свобода заявил президент ассоциации ветеранов группы «Альфа» Сергей Гончаров. Свое мнение он высказал в связи с опубликованной в польской газете Dziennik информацией о том, что бойцы отряда специального назначения «Витязь» упражнялись в меткости, стреляя по портрету бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко, отравленного в Лондоне в ноябре минувшего года.


- По крайней мере, я не думаю, что это государственная политика в этой сфере, - сказал Сергей Гончаров. - Хочу сказать, что историю с Литвиненко будут еще долго пиарить как в нашей прессе, так и в зарубежной. Это первое. А во-вторых, если такой факт (стрельба по портрету. – РС) и имел место (а его, наверное, действительно теперь уже трудно отрицать), то, как это у нас часто бывает, речь идет скорее всего об «инициативе снизу» тех людей, которые организовывают какую-то показуху, чтобы подфартить вышестоящему начальнику, выражают таким образом свою преданность, но не более того. Я думаю, что это их личная инициатива, но ни в коей мере не могу сказать, что это государственная политика в отношении, допустим, того же Литвиненко или тех, как мы считаем, предателей, которые находятся сейчас на территории других стран.


- Часто ли использовались портреты во время подготовки спецподразделений на тренировочных базах?
- Если вы верите мне на слово, за все время службы, а это более 15 лет, на всех учениях, на тренировках, которые мы проводили, никогда таких фактов не было. Думаю, если информация польской газеты соответствует действительности, это просто факт недомыслия тех руководителей, которые организовывали упомянутые показательные выступления или какую-то тренировку.


- И все-таки, если допустить, что изображения реальных людей могут использоваться в качестве мишеней, чьи портреты, кроме Литвиненко, сгодились бы для этой цели?
- Это вопрос не ко мне. Повторяю, случай, о котором вы говорите, свидетельствует об определенной степени умственного развития тех руководителей, которые способны в порядке личной инициативы показать свою преданность вышестоящим чиновникам. Повторяю, это только личная инициатива этих людей. Думаю, что у них не все в порядке с головой, вот и все.