«Другая Россия» планирует собрать своих сторонников 3 марта в полдень у Большого концертного зала «Октябрьский» у станции метро «Площадь Восстания». Далее участники пройдут по Суворовскому проспекту до площади Пролетарской диктатуры, где намерены провести митинг. Администрация Санкт-Петербурга не дала разрешение на акцию. По мнению чиновников, шествие может помешать движению автотранспорта. С этой же мотивировкой московские власти запретили в прошлом году проведение «Марша несогласных» в центре российской столицы.
Лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров рассказывает о подробностях мартовской акции:
- Городские власти сообщили о том, что никакие марши они допускать не собираются, и предложили нам проводить только митинг у Финляндского вокзала. При всей исторической привлекательности Финляндского вокзала мы все-таки продолжаем настаивать на том, что городские власти не имеют конституционного права менять формат мероприятия.
- Как вы, наверное, помните, это была одна из причин конфликта в Москве. Мы подали в суд, 1 марта состоятся предварительные слушания по нашей жалобе о поведении городских властей в процессе регистрации нашей заявки на проведение марша в Москве. Наши коллеги в Питере продолжают настаивать на полной реализации наших конституционных прав. Поэтому все рекламные материалы в Санкт-Петербурге - газета, стикеры, ролики по радио - призывают людей выйти на марш.
- Мы собираемся реализовать наш первоначальный замысел. На сегодняшний момент этот вопрос по-прежнему остается подвешенным. Но у нас будет достаточное количество людей, чтобы осуществить наши намерения.
Как рассказал г-н Каспаров, важным отличием от прошлогодней московской акции стало согласие присоединиться к шествию местного отделения партии «Яблоко». А 2 марта в Петербурге будет проведено политическое совещание «Другой России», на котором будут обсуждаться вопрос выдвижения от коалиции единого кандидата в президенты страны.
Решительный настрой организаторов протестного марша может встретить столь же решительное сопротивление федеральных и местных властей ее проведению. По словам лидера движения «Авангард красной молодежи» Сергея Удальцова, власти уже предпринимают к его соратникам «профилактические» меры:
- Подробно интересовались моими планами. Мои планы всем известны. Мы люди мирные. Ситуация повторяется. Начинаются походы к нашим активистам, не только к АКМ, но и к нацболам и другим организациям и в Москве, и в Петербурге. Власть повторяет свои ходы. Все прекрасно знают, что поедут в Санкт-Петербург люди не только из Москвы, но и из других городов. Я не удивлюсь, что опять будут выставлены заслоны, кордоны вокруг Петербурга. Опять туда будет стянута авиация, артиллерия, военно-морской флот подтянется. Но мы все равно будет прорываться.
- Очень важный фактор - рабочие и профсоюзы в этот раз выразили большой интерес. Все вы знаете, что не так давно на заводе Ford в Ленинградской области прошла забастовка. Это для России своего рода прецедент. Не так часто у нас сегодня люди настолько массово и организованно встают на защиту своих прав. Рабочие Ford , рабочие из Сургута, из Каменск-Уральского, то есть из нефтяных регионов, газовых, связанных с металлургией, приедут на этот марш. Там будет проведена небольшая конференция по выработке плана общих действий профсоюзов, именно независимых профсоюзов. То, что мы знаем под названием Федерации независимых профсоюзов, на самом деле ширма, которая обслуживает интересы правящего режима. На рабочих им практически наплевать. На 18 марта при поддержке комитета "Марша несогласных" и "Другой России" намечена всероссийская акция независимых профсоюзов, именно свободных, как они себя называют, альтернативных ФНПР. Я думаю, что в ходе "Марша несогласных" в Петербурге эти вопросы будут решены.
- Так что, все идет по плану, я бы сказал. Власть противодействует. Мы сопротивляемся. Такой своего рода поединок продолжается.
Лидер известной своими протестными новациями Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов подтверждает право оппозиционно настроенных граждан выражать свое мнение в любой избранной ими ненасильственной форме:
- Запрещения никакого быть не может, поскольку сведения о проведении массовых мероприятий имеют уведомительный характер, они никакого разрешения не требуют. Требуется только поставить в известность городские власти, дабы не было, действительно, беспорядков. В них никто не заинтересован. "Кровавое воскресенье" никому не нужно. Мы знаем, чем это закончилось.
- Ставит в тупик вот эта тупая постоянная детская, я бы сказал, готовность власти все запрещать. Ведь все мы знаем: если люди соберутся мирно, естественно, без оружия, и проведут своей митинг, то будет меньше внимания к подобному мероприятию. Казалось бы, понятно, но тупо везде повторяется, я уверен, что и будет повторяться та же история - запретить, не давать. Сама губернаторша (Валентина Матвиенко – РС) сразу же поставила себя в неудобное положение. Митинг мы все равно проведем, шествие мы все равно проведем. Никаких эксцессов не будет, я абсолютно уверен.
- Из Москвы на "Марш несогласных" отправляется около ста активистов различных организаций, входящих в "Другую Россию". Мы поедем в Гарри Кимовичем в этом поезде, Сергей Удальцов там же. Поскольку наших активистов постоянно пытались [ снять ] , на прежний "Марш несогласных" свыше трехсот национал-большевиков, например, не доехали, останавливали автобусы и прочее, мы решили поехать вот так - открыто, спокойно. Даже если нас отцепят, вот эти два вагона, то мы посмотрим, что будет. Надо свои права настойчиво отстаивать, иначе скоро нас будут просто закрывать в квартирах на время всяких политических событий.
Если руководители оппозиционного объединения все-таки доедут до Санкт-Петербурга, они намерены не только провести акцию протеста, но и договориться о правилах, по которым будет избираться их кандидат на будущих президентских выборах. Его имя может быть названо ближе к осени.