Дмитрий Ковтун готов дать показания по делу Литвиненко

Дмитрий Ковтун заявил, что намерен отправиться в Гамбург и отвечать на вопросы немецких следователей при двух условиях: ему должно быть гарантировано свободное передвижение с предоставлением охраны и невыдача британской юстиции

Один из главных, по мнению Скотленд-ярда, свидетелей по делу об убийстве Александра Литвиненко Дмитрий Ковтун заявил о своем желании приехать в Гамбург и дать показания немецким следователям.


Дмитрий Ковтун заявил, что намерен отправиться в Гамбург и отвечать на вопросы немецких следователей при двух условиях: ему должно быть гарантировано свободное передвижение с предоставлением охраны и невыдача британской юстиции. Об этом сообщила газета Hamburger Abendblatt. Представитель Скотленд-ярда в ответ на вопрос издания подтвердил, что расследование в отношении Дмитрия Ковтуна не закончено. Газета пишет, что заявление Ковтуна было сделано в Москве в присутствии адвоката во время встречи Ковтуна с проживающей в Гамбурге его бывшей женой. В Германии Ковтун подозревается в доставке в страну полония-210 - радиоактивного яда, который был обнаружен в организме Александра Литвиненко и стал причиной его смерти. В местах пребывания Ковтуна в Гамбурге в конце октября 2006, перед его полетом в Лондон на встречу с Литвиненко, было обнаружено много следов полония.


Немецкий адвокат Ковтуна Вольфганг Фелов заявил, что не располагает информацией, когда именно Дмитрий Ковтун намерен приехать в Гамбург, где он официально зарегистрирован как постоянный житель города. Интересно, что после первых сообщений потребовалось опровержение по частному поводу. Следуя информации агентства DPA, многие солидные издания, в частности Spiegel, повторили, что среди мест, в которых Ковтун наследил полонием, был и самолет. Видимо по настоянию авиакомпании Germanwings, на самолете которой Ковтун летел из Берлина в Лондон, истина была восстановлена. В действительности следов полония в самолете обнаружено не было. Одна из загадок этой истории и одна из загадок для следствия.


Хочу напомнить, что говорил Дмитрий Ковтун в интервью немецкому телеканалу Spiegel TV, объясняя свои радиоактивные следы в Гамбурге: «Я могу это объяснить только лишь тем, что я их привез из Лондона. Я до этого находился в Лондоне и 16, 17, 18-го числа встречался с Александром Литвиненко. И судя по тому, что он был отравлен, как мы теперь знаем, полонием, я могу, сопоставив эти два факта, предполагать, что я имел контакт через него с полонием еще 16 и 17-го числа в Лондоне. Я притащил его на себе, безусловно. Другое дело, что это было совершенно неумышленно, неосознанно сделано, наверное, и в количествах, которые, я надеюсь, не могут повлиять ни на что».


В Германии пока не комментируют это заявление, и это понятно: сама проработка возможности предоставления Ковтуну гарантий его невыдачи Великобритании требует времени. Это непростой юридический вопрос, и позитивное его решение в пределах объединенной Европы проблематично.