«Молотильня» Тарантино и Родригеса не молотит

Фильм «Молотильня» состоит из двух частей: «Планета страха» и «Неподвластный смерти»

Грозит ли новому, давно ожидавшемуся фильму Квентина Тарантино и Роберта Родригеса откровенный провал? Такой невероятный вопрос позволяют задать невероятные кассовые результаты первых трех дней проката его картины «Молотильня» (Grindhouse).


Двухсерийный фильм под названием «Молотильня» по выходе на экраны не собрал даже 12 миллионов. Владелец дистрибьюторской кинокомпании Weinstein — Харви Уайнстин (Harvey Weinstein) признал, что потратил на рекламу «Молотильни» 30 миллионов долларов. Таким образом общие затраты на этот фильм составили более 100 миллионов. Если это так, то понятно, почему Уайнстин и сами режиссеры теперь уповают только на прокат за границей.


Пересказать содержание фильма — пустое занятие: одни убегают, другие их преследуют. Кровь льется как вода, в мусор летят отрезанные головы, психопат гоняется на автомобиле за красотками, кругом зомби, каннибализм...


Вот что говорит о фильме американский кинокритик Боб Монделло (Bob Mondello): «Кто может не обратить внимание на фильм, в котором главная героиня теряет ногу в битве с ожившими покойниками, а любимый снабжает героиню протезом, который еще и автомат? Казалось бы, верное дело. Режиссер Роберт Родригес в первой части под названием "Планета страха" (Planet Terror) высмеивает фильмы ужасов о зомби. Но уж очень страшно высмеивает. Кошмары нагромождаются один на другой, и один безвкуснее другого. Не всякий живот это выдержит. Но если досидите до второй половины фильма, то можете насладиться захватывающим автомобильным преследованием, снятым Квентином Тарантино в части, которая называется "Неподвластный смерти" (Death-Proof). Возможно, если в иностранном прокате, за пределами США, картина будет идти как два разных фильма, она выиграет, но вместе три с лишним часа, включая специально задуманный "перерыв" для рекламы, это слишком... Если бы сократить каждую серию минут на пятнадцать, фильм бы только выиграл. Но трудно спорить с режиссерами, настолько влюбленными в свою работу, что они не в состоянии что-то еще вырезать. Может быть, фильм понравится за границей...»


Боб Монделло, американский кинокритик, называет работу двоих режиссеров машиной времени, которая унесла нас в эпоху дешевых кинотеатриков, где безостановочно крутились малобюджетные, второразрядные фильмы, где висели штопаные киноэкраны, и у киномехаников рвалась поцарапанная пленка, или надо было ждать, пока киномеханик зарядит следующую часть фильма. Авторы хотели поделиться со зрителем своей ностальгией, смешанной с иронией и даже сарказмом по тому, старому дешевому кино. Впрочем, каждый волен понимать идею режиссеров по-своему. Или не понимать.