Молодежная программа «не вписалась в рамки»

Ток-шоу - телевизионный римейк политических дебатов, которые проходят в клубе уже достаточно продолжительное время

Ток-шоу «Бойцовский клуб» снимали в помещении московского клуба «Билингва». Шоу подразумевало дискуссию между приглашенными гостями и молодежью. По сути, это был телевизионный римейк политических дебатов, которые проходят в клубе уже достаточно продолжительное время. Общалась и спорила молодежь на самые разные темы. Последняя вышедшая в эфир программа называлась «Москва не резиновая», в ней шла речь о перенаселенности столицы.


Одним из главных участников той передачи «Бойцовского клуба» стал активист КПРФ Петр Милосердов. Он объясняет случившееся лапидарно: «Потому и закрыли, что цензура. А вопрос в том, чего испугались. Испугались того, что люди начнут всерьез обсуждать какие-то вещи. Потому что до тех пор, пока можно имитировать это обсуждение посредством телешоу Соловьева - это одна история, когда люди садятся за стол друг против друга и начинают честно, всерьез защищать свои позиции - вот это уже совсем другое дело. Поэтому этого испугались. Я, честно говоря, вообще был удивлен, когда пришел на программу, я сказал, что в эфир это никто не пустит. На что мне сказали, "ты не волнуйся, все, что ты скажешь плохого про Лужкова, все это мы, конечно, вырежем", и, кстати, действительно вырезали, съемка-то велась полтора часа, а в эфир вошло 45 минут. Поэтому, честно говоря, был даже удивлен, что это пропустили».


«Бойцовский клуб» появился в эфире канала ТВЦ в конце марта. По словам шеф-редактора дискуссионного клуба Алексея Навального, вторая, ставшая последней передача показала очень высокий для канала рейтинг. По его мнению, в закрытии программы вины самого ТВЦ нет:


- Мы знаем точно, что наша передача получила достаточно неплохую критику, наша передача давала хорошие рейтинги и уже второй выпуск "Бойцовского клуба" дал рейтинг выше, чем в среднем по каналу, и лучший рейтинг в течение дня. Исходя из этого, мы делаем вывод, что все-таки главные здесь были причины политические. У меня на самом деле в этой ситуации нет каких-то претензий к каналу ТВЦ. Я знаю, что им тоже очень обидно, что они вынуждены были закрыть эту программу, которая могла стать какой-то может быть даже находкой для канала. У меня нет претензий ни к руководству, ни к редакции общественно-политического вещания. Понятное дело, а что должен канал заявить? Канал должен сказать: да, нам позвонили из Кремля и велели закрыть эту программу, мы все возмущены. Понятно, что канал этого не скажет. Он сейчас говорит о том, что они возобновят программу. Вместе с тем мы понимаем, что такого не будет.


Телевизионный критик газеты «Коммерсант» Арина Бородина также уверена, что закрытие «Бойцовского клуба» на ТВЦ - это яркое проявление цензуры на российском телевидении:


- Я думаю, что на канале передача изначально не задумывалась как оппозиционная нынешней власти. Но изначально было понятно, что любой дискуссионный формат, который, в общем-то, не укладывается в привычные рамки, будет как бы обречен на то, чтобы быть скоро закрытым. Более того, я какое-то время назад встречалась (не буду говорить, с кем) с представителями ТВ-Центра и они сами говорили о том, что хотят попробовать, но не уверены, что это долго может протянуть в эфире. Другой вопрос, что все-таки молодую аудиторию, молодежь и людей, которые уже имеют опыт этих дискуссий в форумах и в самом клубе, их очень сложно контролировать, регламентировать какими-то рамками, которым подвержен сегодняшний общественно-политический эфир. И поэтому, видимо, посмотрели, посмотрели на эти два шоу и подумали, что лучше-ка от греха подальше, давайте-ка мы без этой программы обойдемся.


- На мой взгляд, эта программа действительно была сырая, и с точки зрения телевизионной технологии к ней могли быть претензии. Но, безусловно, главная причина – это то, что она не вписывалась в сегодняшний телевизионный мейнстрим, в сегодняшнюю телевизионную стилистику.