Победой сербской певицы Марии Шерифович (Marija Šerifović) закончился телевизионный музыкальный конкурс «Евровидение». Андрей Данилко в образе Верки Сердючки принес Украине второе место. Россия, которую представляла группа «Серебро», — на третьей позиции.
Трудно поверить, что банальная музыкально и откровенно пошлая по содержанию песенка девичьей группы «Серебро» действительно заслуживает третьего места, были в финале исполнители и получше. Интрига здесь — в зрительском голосовании, по итогам которого определяется победитель. В этом году в финале Евровидения в основном страны Восточной Европы, и когда наблюдаешь за их решениями, очень заметно, что люди выбирают не песню, а страну, и движут ими мотивы самоутверждения, их поведение напоминает спортивных болельщиков. Это предмет для социолога: почему высшие баллы России поставили не только Беларусь и Армения, но и Эстония, кто звонил и посылал SMS- сообщения — эстонские русские или сами эстонцы? Кто и почему в России и Израиле голосовал за Беларусь, а в Латвии и Чехии — за Украину? Догадаться, впрочем, нетрудно, особенно если послушать российских телекомментаторов, оставляющих без внимания все, что не касается группы «Серебро», или посмотреть откровенно националистическое поп-шоу Андрея Малахова, где оскорбляли и Андрея Данилко за шутку «Раша, гудбай», и в косвенной форме — сербскую певицу Марию Шерифович (она, по словам депутата Митрофанова, не так привлекательна, как девушки из группы «Серебро»). Однако, к досаде гостей Малахова, Европа проголосовала за Сербию.
Ожидаемая победа
Победа Марии Шерифович не была неожиданностью , считает обозреватель Радио Свобода Марина Тимашева: «Женщина, одетая в мужской костюм (при этом не прикидывающаяся мужчиной), в очках, довольно-таки приземистая, коренастая (то есть очень отличающаяся от этих бесконечных барби, крашенных в разные тона), поет очень хорошим голосом очень сердечную песню, которая называется «Молитва». Но дело тут, конечно, не только в этом. В прошлом году победила финская компания, которая очень отличалась от всех остальных. Это была такая припанкованная группа — поп-группа, но с элементами панк-рока в имидже, в манере поведения, в музыке, в аранжировках. Впечатление было такое, что люди проголосовали просто за тех, кто не был похож на других. И в этом смысле единственный человек, который не был похож на других — это замечательно странная и неожиданная женщина из Сербии. К тому же она пела сердечно. Не просто демонстрировала вокальные возможности, но и стараясь что-то сообщить людям, какую-то свою эмоцию » .