Кондолиза Райс встретилась с представителями некоммерческих организаций, бизнеса и средств массовой информации

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие сотрудник Института экономики переходного периода Ирина Ясина.



Андрей Шарый : Государственный секретарь США Кондолиза Райс встретилась сегодня с представителями некоммерческих организаций, бизнеса и средств массовой информации. В этой встрече в посольстве США присутствовали сотрудник Института экономики переходного периода Ирина Ясина, один из лидеров партии "Союз правых сил" Леонид Гозман, владелец "Независимой газеты" Константин Ремчуков, сотрудник группы "Ренессанс Капитал" Игорь Юргенс и представитель фонда "Новая Евразия" Алексей Кортунов. Об итогах этой встречи я попросил рассказать Ирину Ясину.



Ирина Ясина : В основном, преимущественно мы говорили о ситуации внутри России, то есть формат был достаточно обычным для подобного рода встреч, когда, так скажем, высокая принимающая сторона предлагает приглашенным просто высказаться на темы, которые их интересуют по деятельности внутренней политики и так далее. Ну, вот мы каждый о своем и балакали. Поговорили. Потом, собственно, она задала один вопрос, и мы расстались, но притом, что пять человек нас было. Все имели, о чем сказать. Поэтому это как раз час и заняло.



Андрей Шарый : У вас есть ощущение, что глава американского внешнеполитического ведомства понимает суть проблем, которые стоят в России, так как вы их понимаете, например?



Ирина Ясина : Сложно сказать, потому что я даже почувствовала, что я совсем по-другому понимаю суть проблем нашей страны относительно тех людей, которые одновременно со мной были на встрече. То есть я самой себе казалась жуткой пессимисткой, а все остальные по сравнению со мной просто лучились оптимизмом и благодушием. Одно дело - понимать, а другое дело - понимать, что делать. Кондолиза Райс явно понимает, что происходит. Но понимает ли она, как себя вести в этой ситуации, это уже, конечно, мне не понять и не дано знать.



Андрей Шарый : О чем вы говорили? О чем говорили те, кто был на встрече рядом с вами?



Ирина Ясина : Гозман говорил о политических партиях. О том, что по его информации, так скажем, согласно его надеждам, СПС в 2007 году на выборах преодолеет 7-процентный барьер. Кортунов Андрей говорил о каких-то образовательных проектах, которые проводит фонд Евразия достаточно позитивно. Достаточно позитивно они у него проходят. Что еще? Ремчуков Константин говорил о "Независимой газете". Остальное как-то у меня выпало. И Игорь Юргенс говорил о развитии предпринимательства. Как-то тоже очень в положительном ключе все это звучало. Я говорила о проблемах АНО "Интерньюс", не чужого мне совсем, и Мананы Асламазян лично. Я также говорила об адвокате Ходорковского Юрии Марковиче Шмидте, который уже месяц как ждет приезда своего подзащитного из Читы в Москву, согласно решению суда.



Андрей Шарый : Вам известно, как формировался этот список участников? Почему, в частности, туда не попал ни один правозащитник?



Ирина Ясина : Для меня всегда загадка - исходя из каких принципов посольства (будь то американское, британское или любое другое) формируют подобные списки. Это их проблема. Каждый раз они поступают по-разному. Напомню вам, что на встрече с господином Бушем, которая состоялась перед саммитом в Петербурге летом прошлого года, были в основном молодые, очень молодые и, соответственно, неизвестные ребята из регионов, такие гражданские активисты. Хотя, например, была Татьяна Лакшина из фонда "Демос", которая правозащитница, как она есть.



Андрей Шарый : У вас есть ощущение, что какой-то смысл есть в таких встречах или это формальное мероприятие?



Ирина Ясина : Трудно сказать. Вы знаете, каждый раз ты думаешь о том, что смысл есть, но ни на что не надеешься. Господи, в конце концов, дела нашей страны - это наши дела и только. Существует такое правило. Почему - нет? Вдруг какие-то интересные вопросы возникнут. Допустим, сегодня госпожа Райс спросила нас всех пятерых, что мы думаем о проблемах Косова. Тут мы все были едины. Мы сказали, что если план Марти Ахтисаари будет принят к исполнению, то, по нашему мнению, это вполне может быть использовано нашими официальными властями, как повод для очередного витка такой антиамериканской истерики, которая у нас сейчас, по крайней мере, на телевидении наличествует. А уж то, что быть застрахованы от проведения референдумов о независимости в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии так это к гадалке не ходи. Госпоже Райс, по-моему, было интересно услышать наше мнение.



Андрей Шарый : А словосочетание "Марш несогласных" звучало хоть раз или нет?



Ирина Ясина : Нет, не звучало.