В поисках свободной журналистики «Яблоко» совершило «Марш на Останкино»

На сей раз требования митингующих цензуре не подверглись

В Москве уже в третий раз прошла акция протеста против политической цензуры в средствах массовой информации. Марш «На Останкино» начался от станции метро ВДНХ и завершился митингом у здания телецентра. В мероприятии, организованном партией «Яблоко» и правозащитниками, участвовали около пятисот человек.


Сотни участников шествия с флагами, бело-зеленными шариками с символикой партии «Яблоко» и плакатами маршем двинулись по улице академика Королева. В первых рядах шли член Мосгордумы Сергей Митрохин и известный правозащитник Валерий Борщев. Милиция сопровождала колонну демонстрантов на протяжении всего маршрута, а в это время активисты партии «Яблока» на ходу выкрикивали лозунги: «Долой Путин-ТВ!».


В полдень у здания телецентра Останкино начался митинг против цензуры в средствах массовой информации, в первую очередь, на федеральных каналах. Первым микрофон взял известный правозащитник, член партии «Яблоко» Андрей Бабушкин. «Мы здесь, мы ничего не забыли и мы готовы бороться за то, чтобы телевидению были возвращены его прежние функции», - сказал он.


Не менее эмоционально говорил перед собравшимися лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский: «Нас очень беспокоит, нас не устраивает ложь, пошлость, непрофессионализм, политическая цензура на телевидении. Мы считаем это очень опасным для будущего нашей страны. Мы никогда не откажемся от вопросов: Кто убил Политковскую? Кто убил Щекочихина? Кто заказал убийство Юдиной? Мы хотим знать, когда в Москве почтят память сотен убитых во время исполнения профессионального долга журналистов».


Лидер Молодежного «Яблока» Илья Яшин обратился с призывами к журналистам: «Вы – главные враги той клики, которая сидит сегодня в Кремле. Именно вас она боится. Я призываю журналистское сообщество России к бунту против своих цензоров. Выгоните этих людей из своих редакций, верните себе профессию!».


Шествие и митинг в Москве были санкционированы властями и прошли без эксцессов.