Махмуд Ахмадинеджад высадился в Минске

Близкие контакты третьей степени. Батька в гостях у президента Ирана в ноябре

Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад прибыл сегодня в Белоруссию. Это ответный визит. В ноябре прошлого года Александр Лукашенко посетил Иран. Тогда принимавший его Ахмадинеджад отметил, что взгляды руководства двух стран совпадают по многим международным вопросам, эти государства поддерживают друг друга на международной арене, в том числе в рамках международных организаций. Один из лидеров белоруской оппозиции Анатолий Лебедько полагает, что «визит проходит под лозунгом “ Авторитарные правители всех стран, объединяйтесь ” . Забавно, конечно, слышать, когда Александр Лукашенко говорит о некой оси сотрудничества Минск-Москва-Пекин-Дели. Если смотреть реалистично, то ясно видна, просматривается коалиция Минск-Тегеран-Гавана-Каракас. Люди тянутся друг к другу с точки зрения общих интересов. Объединяет белорусского и иранского правителей неприятие Америки, европейских ценностей и имидж мировых изгоев».


Кроме политического аспекта в визите иранского гостя присутствует и экономический. В последние месяцы на фоне очевидных проблем с Москвой Минск активно ищет энергетическую альтернативу России. Александр Лукашенко уже посетил Венесуэлу, Иран, ОАЭ, Азербайджан. В ходе этих визитов разговор шел о возможной поставке нефти из этих стран в Белоруссию. Эксперты также предполагают, что одной из тем визита Ахмадинеджада в Минск может стать сотрудничество в области ядерной энергетики, поскольку Белоруссия уже приняла решение возвести атомную электростанцию. Тегеран ранее анонсировал масштабную программу строительства АЭС, а недавно объявил о скорой закладке исследовательского реактора собственной конструкции.


Махмуд Ахмадинеджад обсудит со своими белорусскими партнерами и проблемы сборки под Минском иранских легковых автомобилей «Саманд». Объем производства быв заявлен в 60 тысяч машин в год, но пока совместному предприятию удалось продать только 56 изделий. Привыкшие ездить на японских и европейских иномарках белорусы не хотят тратить 12,5 тысяч долларов на неизвестную иранскую машину.