Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Подмосковье Вера Володина.
Михаил Саленков: В московском районе Южное Бутово продолжается противостояние между жителями и властями. В эти минуты около строй площадки должен был начаться митинг протеста против сноса поселка и против начала строительства. Организована акция при поддержке партии "Яблоко" и КПРФ. На месте событий находится наш корреспондент Вера Володина.
Вера, что происходит вокруг вас?
Вера Володина: Митинг вот-вот начнется. В нем, кроме местных жителей, участвует молодежная организация "Яблоко", КПРФ, они - с флагами своих организаций, а местные жители - с лозунгами, с плакатами. Кстати, не только местные жители, их поддерживают несколько человек из Одинцовского района, где аналогичная ситуация. Здесь очень много милиции, забор, временно установленный, серьезно укрепляют. Рабочие Главмосстроя - с этой стороны забора, а внутри, за забором, очень много милиции, корчуют деревья. Очень много милицейского начальства. Но для всех, кто хотел сюда пройти, вход был свободным.
Сейчас начнется митинг, и накануне мне удалось поговорить с некоторыми из участников. Сюда пришли даже те люди, чьи дома пока еще не сносят, но они понимают, что это им предстоит, они рассчитывают у депутатов узнать все-таки, как им действовать и как защищать свои права.
Михаил Саленков: Вера, скажите, сейчас, еще перед началом митинга, вам удалось с кем-нибудь поговорить из его участников? Как реагируют строители, люди, которые возводят забор? И присутствуют ли, кроме милиции, представители местной власти на этой акции?
Вера Володина: Возможно, присутствуют, но здесь проблема в том, что руководство и власть, собственно, не представляется. Вот, например, Наталья Синицына на митинг немножечко опоздала, она давала объяснения сотрудникам милиции по поводу заявления прокуратуры на действия жителей, которые противодействовали ограждению этой территории. Но сами жители намного раньше подавали такие же заявления в прокуратуру, и на них нет никакого ответа. То есть более ранние документы остались без ответа, а то, что власть выставляет, на это есть моментальная реакция. Например, строители, очевидно из Главмосстроя, они не представлялись, в частной беседе, не представившись, ругались. Сказали, что их используют как подметальщиков каких-то ради того, чтобы создать ощущение, что здесь много рабочих, а они - профессиональные электрики, бетонщики. И они готовы уйти отсюда, но начальство вынуждает их здесь присутствовать.
Да, еще забыла сказать, что вдоль забора где-то за полчаса до начала акции проходил милиционер с собакой. Очевидно, на предмет неких провокаций они исследовали, принюхивалась собака - может быть, взрывчатые вещества, не знаю...
Михаил Саленков: Но сейчас ситуация абсолютно спокойная?
Вера Володина: Да, ситуация спокойная. Хотя вначале казалось, что все так вот накалено. Еще, вы знаете, Владимир Казаринов мне рассказал о том, как они реагируют на победу Юлии Прокофьевой. Они рады, что эта женщина добилась того, чего хотела, но она хотела переехать в квартиру достаточной площади, но те, кто сегодня сопротивляются, это в основном собственники домов, и они не хотят уезжать отсюда. Они все требуют такого индивидуального подхода, потому что все живущие здесь разделились на три группы: кто-то хочет остаться в своем доме, кто-то хочет переехать. Но власти не вступают в диалог, их общей толпой просто выгоняют отсюда. Кстати, выкорчевывают деревья фактически в парковой зоне, как мне Владимир объяснил. Есть кадастровый номер, здесь парковая зона, и нельзя на ней строить. Они ведь оспаривают сам договор аренды, земля не принадлежит тем, кто строителям отдает это в аренду. И дорога здесь, в общем-то, сужена достаточно из-за этого забора. Мне показалось, она не перекрыта, я прошла ее от начала до конца, но жителям не нравится, что теперь дорога стала частью этого объекта строительного.
Михаил Саленков: Вера, и что говорят участники этой акции, митинги будут продолжаться, пока они не одержат победу?
Вера Володина: В общем-то, да. Кстати, еще мне сказали, что они очень благодарны адвокату Анатолию Кучерене, который, как они рассчитают, так же как для Прокофьевой получился какой-то позитивный результат, что он тоже сумеет так юридически их защитить, что никакая префектура не сможет оспорить документы, защищающие их права. В общем-то, они намерены бороться. Обстановка здесь очень хорошая. Если не смотреть в сторону милиции, то как-то все очень хорошо.