Публикация в «Московском комсомольце» о выселении вдовы Бориса Ельцина с государственной дачи в Барвихе уже вызвала на интернет-сайтах немедленные опровержения из Управления делами президента РФ и Федеральной службы охраны . Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев признает недостоверность сведений, полученных Александром Хинштейном, и собирается печатать материал, опровергающий его статью в завтрашнем номере газеты.
Г-н Хинштейн пишет: « Аккурат накануне сороковин кремлевские хозяйственники прислали Наине Ельциной уведомление о немедленном освобождении госдачи в Барвихе. Факт этот подтвердили нам и источники в окружении ельцинской семьи, добавив, что главная вдова страны была как минимум удручена подобной бесцеремонностью ». Это врезка на первой станице газеты. А заканчивает статью автор обвинениями уже в адрес самой Наины Иосифовны: « Горбачев не успел даже дописать прощального обращения к нации, как в Барвиху прибыли сотрудники кремлевской охраны и приказали немедленно очистить помещение. Как рассказывал мне Александр Коржаков, главным мотором этой бесцеремонности выступала как раз Наина Ельцина . Александр Хинштейн допускает удобную ему неточность: как уточняет газета «Газета» со ссылкой на бывшего шефа протокола Бориса Ельцина, семья первого президента жила в Барвихе лишь с 1997 года . Представитель Федеральной службы охраны заявил, что «ни решений о переселении Наины Ельциной, ни, тем более, конкретных действий по переселению не было и нет». А пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков заявил, что его ведомство не имеет никакого отношения к госдаче в Барвихе. Любопытно, что Управление делами президента упоминается как главный виновник выселения Наины Ельциной с дачи только в интернет-версии МК, в печати же фигурируют абстрактные «кремлевские хозяйственники». Мы обратились за разъяснениями к главному редактору «МК» Павлу Гусеву, который подписывал номер в печать.
Павел Гусев : Минут за 10 до подписания номера, я звонил Хинштейну и просил еще раз проверить информацию. Он сказал, что эту информацию он получил от родственников якобы Ельцина. Я его тогда спросил - а есть ли какие-то бумаги по поводу Управления делами президента? Он сказал, что он таких бумаг не видел. Поэтому с печатной версии было снято это. А в электронную версию, скорее всего, дали уже черновик. Я уже не видел. Но электронная это же не версия, это же Интернет-издание. Это сайт абсолютно существующий сам по себе.
Елена Фанайлова : Как все-таки читателю следует относиться?
Павел Гусев : Нужно относиться к тем комментариям, которые завтра появятся в газете по поводу этой публикации. А второе - это то, что Александр Хиштейн, к сожалению, официальные источники не использовал, а использовал какие-то свои источники, которые, ну, вызывают большие сомнения на сегодняшний день, по крайней мере, у меня и у коллектива, более того, у тех официальных лиц, которые откомментируют< в завтрашнем номере>. Александр Хиштейн ни разу более чем за 10 лет сотрудничества с ним не допускал ошибок. Поэтому мы и восприняли эту информацию как реальную.
Елена Фанайлова : Поэтому вы и подписали этот материал в номер, если я правильно понимаю?
Павел Гусев : Да. Я сегодня разговаривал уже с родственниками Бориса Николаевича. Извинился. Они подтвердили, что никаких поползновений на местожительства, дачи никаких нет.
Елена Фанайлова : А к газете у них есть какие-то претензии?
Павел Гусев : Нет. Мы выяснили все отношения. Мы делаем публикацию по поводу другой точки зрения.
Следует напомнить, что версию о немедленном выселении Наины Ельциной с дачи Александр Хинштейн начал развивать сразу после похорон Бориса Ельцина. Цели его могли быть различны. Но несомненно одно: выступления депутата-журналиста дают повод Кремлю проявить публичное благородство.