«Кинотавр»: фильм «Простые вещи» понравился и критикам, и зрителям

Главную роль в фильме Алексея Попогребского «Простые вещи» сыграл Сергей Пускепалис. [Фото — <a href="http://arthouse.ru" target=_blank>Arthouse.ru</a>]

В Сочи продолжается кинофестиваль «Кинотавр». На сегодняшний день в рамках конкурсной программы были показаны шесть фильмов. Один из них — фильм Алексея Попогребского «Простые вещи».


С чего лучше начать? С плохого или с хорошего? Начнем с плохого. Это фильм Валерия Тодоровского «Тиски». Скажите, не слышали ли вы где-нибудь историю молодого красавчика, который по глупости оказался втянут в торговлю наркотиками и был зажат между молотом и наковальней, то есть между наркобаронами и борцами с наркоторговлей, не слишком друг от друга отличающимися? В этом фильме нет ни одного сюжетного хода, который не был бы отработан кем-то другим и намного раньше. А картинки ничем не отличаются от рекламных роликов или фотографий из туристических журналов, они такие яркие, такие эффектные, что не имеют практически ничего общего с реальностью. А каждое следующее действо, поступок, даже реплику можно предугадать заранее, потому что это сплошные картонные клише.


Полной противоположностью «Тискам» оказался фильм Алексея Попогребского «Простые вещи». Картинка стилизована под старое хорошее кино, то есть словно бы даже не кино, ты становишься вроде бы участником действия. Ни тебе ночных клубов, ни бокса, ни преступного мира. Есть врач-анестезиолог, его играет очень хороший режиссер, театральный режиссер, на экране к тому же похожий на Джорджа Клуни, зовут его Сергей Пускепалис. Есть его обычная жизнь с мелким вымогательством у пациентов, тошнотой при виде подарочных конфет, комнатой в коммунальной квартире и попыткой заработать деньги на стороне. Он оказывает медицинские услуги знаменитому актеру, его играет Леонид Броневой. Есть история человека, который пробовал поступить дурно, а его простили. Есть история человека, который вернулся к самому себе, к тому лучшему, что в нем было. Да, фильм немного затянут, да, следовало бы чуть более внятно прописать некоторые эпизоды, но это едва ли не единственный за многие годы фильм, в котором действуют обычные, похожие на нас с вами люди, с каждым из которых можно легко себя отождествить. В этой картине много горькой правды о людях, но режиссер к ним ласков, и это тот редчайший случай, когда фильм нравится и зрителям, и кинокритикам. Пожалуй, только в этих случаях мы можем говорить о кино, как о произведении искусства, а не о фестивальном или коммерческом продукте.