Безусловно, самой горячей спортивной темой конца июня – начала июля является предстоящее 4 июля в Гватемале заседание Конгресса МОК, на котором будет принято решение о столице зимних Олимпийских Игр-2014. И, как в хорошем триллере, события идут по нарастающей.
В оставшиеся до судьбоносного заседания дни города-кандидаты начали «выкатывать» тяжелую артиллерию. Больше всех на этом направлении отличилась Россия. Обнародованное примерно неделю назад решение Президента Путина лично посетить Гватемалу и поддержать заявку Сочи стало полноценной сенсацией. Никогда еще руководители столь высокого ранга не брали на себя подобную миссию. Особый шарм этому решению придает тот факт, что за всю историю существования Гватемалы ни один российский (советский) лидер не посещал эту чудесную страну.
Однако россияне решили не ограничиваться только политическими шагами и предприняли еще один ход, который, на первый взгляд, не имеет прямого отношения к олимпийской кампании Сочи. Речь идет о намерении ряда российских корпораций, в числе которых такой гигант, как «Газпром», войти в спонсорскую олимпийскую программу «ТОП». Эта программа существует уже несколько десятилетий. В ее рамках крупнейшие компании мира в тесном контакте с МОК разрабатывают и осуществляют спонсорские проекты, направленные на поддержку олимпизма. Следует отметить, что для бизнеса это не просто имиджевый ход, но и весьма серьезная реклама бренда, что имеет несомненное экономическое значение. Хрестоматийный пример – «Самсунг», который начал сотрудничество с МОК по программе «ТОП» за три года до Олимпиады-1988 в Сеуле и по сей день является одним из ключевых партнеров Международного олимпийского комитета. За эти годы компания превратилась в мощнейшего игрока на мировом рынке, а бренд «Самсунг» добился всемирной известности. Что касается «Газпрома», сложно представить себе, что «голубое золото», столь дефицитное на рынке, требует какой-то дополнительной рекламы для его реализации. Хотя сбрасывать со счетов имиджевый фактор для российской энергетической монополии тоже не стоит.
Следует отдать должное российским компаниям, решившим принять участие в «элитном олимпийском клубе», как иначе называют «ТОП». Они поступили весьма осмотрительно, исключив основания для критики за возможную связь их решения с олимпийскими перспективами Сочи. Более того, «Газпром» и другие умышленно не форсируют развитие событий, чтобы не ставить членов МОК в неудобное положение. В переговорах о спонсорстве была взята пауза, а продолжатся они после 4 июля, вне зависимости от результатов голосования по Сочи.