Южная Осетия: две администрации спорят, кто из них временней

Грузинские военные в районе села Авневи

Глава российского МИДа Сергей Лавров и президент непризнанной республики Южная Осетия Эдуард Кокойты выразили тревогу в связи с ростом напряженности в зоне грузино-осетинского конфликта. Об этом говорится в сегодняшнем сообщении внешнеполитического ведомства России. Представители лояльной Тбилиси временной администрации на территории Южной Осетии считают, что Эдуард Кокойты и подчинённые ему структуры намеренно идут на обострение ситуации в зоне конфликта.


В четврег жители грузинских селений вытеснили с трассы Никози-Авневи российских миротворцев. Местные жители посчитали, что военные мешают благоустроить объездную дорогу. Эдуард Кокойты заявил российским информационным агентствам, что грузинская сторона ввела в зону конфликта тяжелую бронетехнику. В Цхинвали расценили перемещение бронетехники как психологическое давление со стороны Тбилиси.


«В Никози находятся пока три грузинских танка, - рассказывает руководитель комитета информации и печати правительства непризнанной республики Ирина Гаглоева. - Возможно, это подготовка к дальнейшим силовым действиям. По-человечески, нормальной логикой ввод этих танков невозможно объяснить. Там ходят и ездят люди. Сообщение между населенными пунктами Грузии и Южной Осетии продолжается, но психологический дискомфорт ощущается. Кроме того все эти обстрелы... То есть, все говорит о психологической агрессии. Очень бы хотелось верить, что силового развития не будет, хотя от морального давления тоже не легче».


Выступление жителей грузинских селений против российских миротворцев Ирина Гаглоева объясняет подкупом со стороны Тбилиси: «Нам известно, что каждому жителю было заплачено 10 лари и выдан мешок муки. То же самое было во время "розовой" революции, когда людей привозили на автобусах и платили им за то, чтобы они ночевали у дома правительства. Я больше чем уверена: простые люди совершенно аполитичны, особенно жители близлежащих грузинских сел. 80% жителей грузинских сел торгуют у нас на рынках, им как раз эта ситуация совершенно не нужна, и они часто об этом заявляют. Но, видимо, экономическая ситуация заставляет их принимать эти подачки. Или, может быть, силовой момент... Так что это искусственно организованный процесс».


В Цхинвали намеренно нагнетают напряжение, убеждена руководитель внешнеполитического отдела временной администрации на территории Южной Осетии Майя Чигоева-Цабошвили: «В последнее время господин Кокойты очень жестко и очень часто говорит, что грузинская сторона, в частности, администрация Дмитрия Санакоева, готовит какие-то провокации. Я понимаю, в такой ситуации господин Кокойты чувствует себя свободнее, потому что у него появляется возможность продлить свое правление в Южной Осетии. Еще в 2004 году он доказал, что он не тот человек, который хочет мирным путем разрешить конфликт, способствовать тому, чтобы, как он часто говорит, его народ, который последние 17 лет живет в очень плохих условиях, смог бы развиваться нормально. Его эмоциональные высказывания в адрес администрации Санакоева говорят о том, что он уже понял: эти люди, которые вместе с Санакоевым и вправду хотят мирным путем разрешить этот конфликт, могут ускорить процесс, который приведет к тому, что господин Кокойты в скором будущем уже не сможет как политик говорить от имени Южной Осетии».


Руководство временной администрации на территории Южной Осетии готово, по словам его представителей, участвовать в мирных переговорах по урегулированию ситуации, но считает, что нынешний формат Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта необходимо изменить.