Количество предварительных заказов на седьмую книгу о Гарри Поттере в интернет-магазине Amazon составило рекордное число — почти 1,6 миллионов. По всему миру было продано 325 миллионов экземпляров шестой книги о Гарри Поттере.
Сага о Гарри Поттере подходит к концу. После премьеры предпоследнего фильма осталось совсем немного — 21 июля в продажу поступит последняя книга о юном волшебнике в круглых, как у Джона Леннона, очках, после чего будет снят еще один фильм — тоже последний. Поттер окончит свою волшебную школу и вступит совсем в иную жизнь, где зло будет уже не столь живописным, но столь же сильным, изобретательным и, увы, всеобщим. Перед любым автором приключенческой эпопеи с продолжением встает вопрос — что делать с главными героями дальше? Толкиен в конце «Властелина колец» отправил Фродо в туманные земли вместе с эльфами, намекнув, что с этого момента в нашем мире ни волшебства, ни бессмертия не будет. Придется разбираться самим. До него Дюма влачил своих мушкетеров до самой их смерти (за исключением Арамиса), но с каждым десятилетием их авантюры становились все скучнее. К тому же, в самом начале первой книги эпопеи действуют уже далеко не дети…
Но еще сложнее, чем Гарри Поттеру будет его создательнице — Джоан Роулинг (Joanne Rowling). Она уже дала обет не писать больше о школе волшебников и вряд ли его нарушит. 13-летний период ее жизни, который начался с существования на социальное пособие после неудачного брака и привел ее в компанию миллионеров и знаменитостей, подходит к концу. Что дальше? Дело в том, что Роулинг, строго говоря, не профессиональная писательница. Кроме Гарри Поттера она не написала ничего; по крайней мере, ничего не издала (несколько предисловий и коротких текстов в благотворительных изданиях — не в счет). Впрочем, Джоан Роулинг в прошлом году заявила, что намерена писать и дальше; более того, на рабочем столе у нее — несколько рассказов и новая книга для детей, только еще более юных, нежели читатели «Гарри Поттера». Что это будут за книги? Каковы будут их литературные достоинства? Сказать сложно. В истории литературы есть разновидность писателей, которых можно было бы назвать «автором одной книги»… Есть и другой вариант. Джоан Роулинг может не писать и не издавать ничего. Ведь можно просто жить, посвятив себя семье, читать книги, слушать музыку. Дело хорошее, но тут есть одна опасность — слухи. «Джоан Роулинг тайком пишет новую книгу! В тайной новой книге Роулинг убьет Гарри Поттера! Роулинг удалилась в поместье и сочиняет роман века!» — я уверен, что такие заголовки могут появиться в таблоидах, если она заявит об окончании писательской карьеры. Можно еще, конечно, удалиться от мира и действительно приняться за «роман века», как Сэлинджер, но все-таки, Гарри Поттер — не Холден Колфилд. Их — и еще Питера Пэна — объединяет только одно: они никогда не станут взрослыми.