Лариса Арап остается на принудительном лечении, а ее дочь хотят уволить с работы

Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Андрей Королев.



Дмитрий Волчек: Новый скандальный поворот в деле мурманской правозащитницы Ларисы Арап, помещенной в психиатрическую клинику. Дочь Ларисы – Таисия, являющаяся юрисконсультом мурманского представительства Бин-банка и прилагающая активные действия для освобождения матери, подвергается давлению со стороны руководства банка. С Таисией Арап встретился корреспондент Радио Свобода в Мурманске Андрей Королев.



Андрей Королев: Встречу со мной, назначенную на вечер пятницы, Таисия Арап откладывала несколько раз, постоянно ссылаясь на занятость. И даже несмотря на то, что по пятницам мурманские банки завершают работу в 17 часов, она покинула рабочее место тремя часами позже. Оказалось, что по распоряжению управляющего мурманского филиала Бин-банка, Таисию неожиданно нагрузили работой, явно несвойственной должности юрисконсульта. Действия своего руководства Таисия характеризует как прямое давление с тем, чтобы заставить ee замолчать.



Таисия Арап: Сразу после того, как средства массовой информации осветили этот случай, я фактически под давлением написала заявление по собственному желанию в связи с семейными обстоятельствами. Вчера это заявление я попыталась отозвать и встретила непонятное сопротивление со стороны руководителя представительства. Ничего мне не предъявлялось, никаких официальных аргументов, заявлений о том, что мои действия были непрофессиональны, моя работа была неудовлетворительной, я в свой адрес не получала. Я считаю, что пытаются найти какие-то предлоги для того, чтобы меня уволить как не прошедшую испытательный срок.



Андрей Королев: Между тем, три месяца назад Таисия Арап успешно прошла конкурс и тестирование на соответствие занимаемой должности. Однако скандал вокруг ее матери, получивший широкий резонанс в международных правозащитных кругах, заставил руководство мурманского представительства Бин-банка пересмотреть отношение к новому сотруднику. При этом мурманское руководство банка категорически не идет на контакт с прессой, считая конфликт внутренним делом коммерческой структуры. Попытка Таисии Арап связаться с московским руководством банка обернулась тем, что ее изолировали от внутренней телефонной связи.



Таисия Арап: То есть, я фактически лишена возможности довести эту информацию. И я знаю, что мой руководитель пишет какие-то докладные, служебные на меня о том, что я его не устраиваю. Вот у меня уже сегодня, наверное, листов 30-40 различных заданий, моих ответов, служебных записок, требования предоставить какие-то объяснительные. Причем, я даже не понимаю – какие.



Андрей Королев: Вместе с тем выясняется, что мурманское представительство Бин-банка, в котором работает Таисия Арап, имеет несколько выгодных кредитных контрактов с мурманскими коммерческими структурами, напрямую взаимодействующими с департаментом здравоохранения правительства Мурманской области. В частности, речь идет о ряде страховых компаний и фирм, поставляющих в область лекарственные препараты. Руководство департамента здравоохранения, поначалу занимавшее позицию невмешательства, теперь настаивает на продлении срока пребывания Ларисы Арап в психиатрической клинике города Апатиты. Однако непримиримость родственников правозащитницы, в том числе и дочери Таисии, вынуждает психиатров и чиновников постоянно искать выход из ситуации.