В Санкт-Петербурге прошел организованный «Гражданской комиссией по правам человека» пикет против карательной психиатрии. Он приурочен к освобождению из психиатрической больницы активистки Объединенного гражданского фронта Ларисы Арап, насильственная госпитализация которой вызвала протесты правозащитников.
В ходе проведения акции протеста 15 человек активистов «Гражданской комиссии» раздавали прохожим листовки. На плакатах, которые они держали в руках, было написано «Мы протестуем против помещения в психбольницы инакомыслящих». Во время пикета собирались подписи под письмом протеста против возрождения «карательной психиатрии».
О целях, задачах и результатах пикета Радио Свобода рассказал исполнительный директор «Гражданской комиссии по правам человека» Роман Черный:
- Недопустимо, чтобы сегодня вновь вернулась классическая советская карательная психиатрия. В Советском Союзе она очень широко использовалась, но где-то в начале 90-х годов сошла на нет. До 2005 года практически не было случаев помещения людей за их взгляды в психиатрические больницы. В основном это были случаи использования психиатрии в криминальных целях, когда людей помещали в психбольницы для того, чтобы отнять у них жилье или нарушали таким образом права выпускников детских домов для детей с задержкой психического развития.
- Но примерно с 2005-2006 годов мы видим уже случаи, когда людей помещают в психбольницы за их взгляды или несогласие с какими-то вещами, которые происходят сегодня у нас. Случай Ларисы Арап это очень хорошее подтверждение этому. И это не единственный случай.
- Пикеты эти необходимы, потому что нужно информировать людей, информировать граждан о том, что происходит, и о возможности возрождения советской карательной психиатрии. О результатах судить трудно. Но 150 собранных подписей, наверное, говорят о том, что все-таки обычные граждане поддерживают нашу тревогу, наш протест против возрождения классической советской карательной психиатрии.
Собранные подписи будут отправлены российскому президенту и уполномоченному по правам человека.