Питерские анархисты считают своих товарищей непричастными к теракту

В расследовании теракта генпрокуратура впервые попыталась связать северокавказских и славянских террористов

По делу о подрыве поезда «Невский экспресс», в результате чего 13 августа пострадали десятки человек, арестован еще один подозреваемый. Как сообщает газета «Коммерсант», это 25-летний уроженец Чечни Хасан Дидигов. В субботу при расследовании этого дела были арестованы два питерских анархиста. И, как пишет газета, таким образом Генпрокуратура впервые попыталась связать в одном деле северокавказских и славянских экстремистов.


Следствие считает Дидигова исполнителем теракта и проверяет версию о том, что именно от взятых под стражу активистов анархистского движения он получил взрывчатку, с помощью которой был осуществлен подрыв поезда. Как считает следствие, волонтеры так называемой «Питерской лиги анархистов» Андрей Коленов и Денис Зеленюк занимались незаконными раскопками в местах боев в Новгородской области. Прокомментировать эти обвинения Радио Свобода попросило одного из лидеров анархистского и антифашистского движения Санкт-Петербурга Петра Рауша.


- Я думаю, [правоохранительные органы] разрабатывают несколько версий одновременно. Вообще, я предполагаю, что взрыв произведен был самими сотрудниками ФСБ, а под подозрение они пытаются брать сразу несколько разных людей, несколько разных организаций. Понятно, что многие не имели отношения к этому, ни наши товарищи, ни чеченцы, я просто в этом уверен.


- Вы лично знаете Андрея Коленова и Дениса Зеленюка?
- Мы входили с ними в состав одной анархической группы в Питере. Я знаю этих людей довольно давно, Андрея - уже больше 10 лет, и они этого очевидно не могли делать и не делали. Известны обстоятельства, при которых они оказались в Малой Вишере: они просто ехали на электричке в другой город.


- ФСБ утверждает, что эти люди были так называемыми «черными следопытами», то есть искали на местах боев второй мировой войны взрывчатку и оружие. Это соответствует, по вашему мнению, действительности?
- Что касается Зеленюка - нет, а относительно Андрея... Дело в том, что Андрей участвовал в поисковой деятельности. Но он не был «черным следопытом», таких людей называли раньше «красными следопытами». Они проводили вполне легальную деятельность, допустим, искали останки воинов, погибших во время второй мировой войны. Это происходило на невском пятачке, в других местах боев.


- Опасаетесь ли вы теперь более жестких действий властей в отношении ваших товарищей в Санкт-Петербурге?
- Да, безусловно, но это связано не с этим эпизодом. Предстоят выборы в Государственную думу, потом президентские, и я думаю, что будет становиться все хуже и хуже. Вообще в основе сегодняшнего политического режима в России лежит террор. На терроре у них все держится, и террор им необходим для того, чтобы сохраняться и дальше.