«Последний аргумент диктатуры - это пуля»

Москва, Новопушкинский сквер, 30 августа. <a href="/photogallery/308.html" target="_new">Другие фотографии</a>



В четверг в Новопушкинском сквере в Москве прошел митинг памяти Анны Политковской. Собралось около 500 человек. Лидер общероссийского движения «За права человека» Лев Пономарев напомнил: «Наша правозащитная организация, движение "За права человека" 10 лет взаимодействовала с Анной Политковской. С 1997 года она участвовала в общественных расследованиях и публиковала о десятках случаях обращения граждан в нашу организацию. И вот когда ее не стало, почти каждый день мы не знаем, кому звонить по тем случаям, с которыми к нам обращаются. Мы знаем точно, что Анну Политковскую никто не заменил и никто никогда не заменит. Это огромная трагическая потеря для нашего общества».

«Она тормошила всех, кто только мог хоть как-то помочь. Она приходила и говорила: вы должны сделать что-то. И люди, которые таким обостренным чувством не обладают, просто под ее напором начинали действовать. Поэтому она делала больше, чем могла сделать она одна, потому что она заставляла всех вокруг заниматься исправлением несправедливости», - говорит председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. По ее словам, смерть Политковской «нормального человека может только убедить в том, что надо жить так, как Анна жила».


«Она мешала живая, она мешает мертвая, она мешает в свой день рождения, потому что все, что не вписывается в эту гламурную картинку, которую дает контролируемое телевидение и средства массовой информации, должно уступать место официозу. И когда власть не в состоянии справиться, когда власть не в состоянии закрыть источники критики, она прибегает к своему последнему аргументу - силе. Но с Политковской пришлось прибегнуть к самому последнему аргументу. Последний аргумент диктатуры - это пуля. И этот аргумент был использован в этот трагический день 7 октября», - сказал лидер «Другой России» Гарри Каспаров.


Народ на Новопушкинской площади также вспоминал журналистку: «Она сделала очень много, чтобы прекратить произвол и преступления в Чечне и вообще в России. Она - одна из самых святых людей, которые много сделали в этой сфере, и погибла за это». «Я думаю, ее убили как раз милитаристы или их заказчики. Кто заказывал? Вы хотите, чтобы я назвал хозяина нашей страны?», - говорили люди в толпе.