Церковь скопцов и экзорцистов

Антипапа Григорий XVII любил мужчин и не жаловал Рим


Пальмарская истинная католическая церковь, как она себя называет, возникла на волне недовольства части испанских католиков, придерживавшихся ультраконсервативных взглядов, решениями Второго Ватиканского собора, состоявшегося в 1963-65 гг. Их не устраивали одобренные им нововведения вроде перевода богослужения с латыни на национальные языки. Основателями новой церкви стали Клементе Домингес и Мануэль Алонсо - агенты севильской страховой компании, состоявшие в гомосексуальных отношениях, что в тогдашней Испании считалось тяжким уголовным преступлением. В 1978 Домингес провозгласил себя папой Григорием XVII, назначил своих кардиналов и епископов и объявил святыми покойного к этому моменту главу клерикально-фашистского режима Испании генерала Франсиско Франко, основателя фалангистского движения Примо де Риверу и других известных франкистов. Из иностранцев такой чести удостоился Адольф Гитлер.


Домингес проклял и отлучил от церкви как «неисправимых большевиков-коммунистов, масонов и анархистов» короля Испании Хуана Карлоса, папу римского Иоанна Павла II и всех иерархов традиционной католической церкви. Решения Ватиканского Собора он отменил как ересь. Свои действия бывший отставной страховщик объяснил просто: сам Господь спустился-де к нему с небес и помазал на папский престол. Произошло это знаменательное событие, по его словам, как раз в деревушке Пальмар-де-Троя, которую с конца 1960-х по свидетельству неких девочек-подростков постоянно посещала Богородица. Предстоятель новой церкви так рассказывал об этом: «Весной 1968-го четыре непорочные девы, которые жили в поместье Алькапароса у Пальмар-де-Троя, увидели спустившуюся к ним с небес Богородицу, предсказавшую им появление новой церкви и нового папы, очищенных от скверны».


Два года назад папа Григорий умер, причем не на кресте, как он часто обещал своих прихожанам, а от разрыва сердца во время мессы – он переусердствовал, проклиная Ватикан. А еще в 1976-м он попал в автомобильную аварию и полностью ослеп, так что направлял своих адептов далее уже в незрячем состоянии. После его смерти Пальмарский престол перешел к Мануэлю Алонсо, который принял имя папы Петра II. После смерти своего партнера Клементе Домингеса он первым делом провозгласил его святым.


Своим долголетием эта церковь, которая в испанских СМИ именуется не иначе как секта, почти всецело обязана нынешнему руководителю. Именно он все эти годы добывал для нее деньги. По свидетельству местной печати, Алонсо ловко пользовался испанским законодательством, которое предоставляет налоговые льготы предпринимателям, если они жертвуют часть своих доходов религиозным организациям. По свидетельствам из разных источников, пальмарский папа привлекал недобросовестных дельцов тем, что возвращал им половину дарованных средств, (разумеется, не уведомляя о том налоговое ведомство). Получала церковь деньги и от прихожан, ностальгирующих по фашизму и католическим строгостям прежних времен. По данным СМИ, все движимое и недвижимое имущество церкви записано на имя нынешнего «папы» Алонсо.


У Пальмарской церкви есть не только свои собственные святые, но и свои обряды. К примеру, в ходе богослужения прихожане нередко входят в истерический экстаз и принимаются изгонять дьявола. По свидетельству специализирующегося на исследовании деятельности сектантов профессора Хосе Родригеса, многие пальмарцы оскопили себя «по указанию с небес». Многие прихожане церкви являются пациентами психиатрических лечебниц Севильи, отмечает эксперт.


Пальмарская церковь было особенно активна в 1970-80-е гг. Сейчас она несколько приутихла. Составлявшие ее опору ностальгирующие старички-франкисты повымирали. Испанцы в своей массе давно не видят ничего еретического в католических реформах 1960-х. В появление Богородицы в Пальмар-де-Троя не верят уже даже местные крестьянки. Как со смехом рассказывают они туристам, в недостроенный молельный дом сектантов по воскресеньям съезжаются странные волосатые личности в черном.