Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Челябинске Александр Валиев.
Никита Татарский: Во вторник в «Живом журнале» Андрея Сычева появилась запись о том, что он собирается вступить в СПС, заняться политикой и, возможно, поучаствовать в выборах в ГД. Однако челябинское отделение СПС, куда Андрей пытался переправить через своего представителя заявление о вступлении, отнеслось к этой идее прохладно. Представитель Сычева уехал из Челябинска, так и не передав документы лидеру челябинского филиала.
Александр Валиев: До поры до времени о решении Андрея Сычева заняться политикой не знал никто, кроме членов его семьи. Еще прошлым летом, во время судебного процесса по нашумевшему делу о дедовщине, его сестра Марина Муфферт задумывалась о том, как можно решить проблемы армии и есть ли сейчас во властных структурах люди, заинтересованные в этом. Марина, оказавшаяся единственным кормильцем семьи, сейчас не может заниматься общественной деятельностью. Взять на себя этот груз решил сам Андрей. Первые сообщения о том, что имя бывшего рядового Сычева будет включено в выборные списки СПС, появились в августе. Слухи пошли после того, как его навестили Борис Немцов, Никита Белых и Антон Баков. Однако, как уверяет и сам Андрей, и его сестра, во время этого визита разговоры о политике вообще и о выборах в частности не поднимались.
Андрей решил вступить в СПС на общих основаниях. Откуда-то у семьи Сычевых появилась информация о том, что в Екатеринбурге филиал СПС не зарегистрирован. Именно поэтому в минувший понедельник представитель Андрея отправился в Челябинск, дабы передать в региональное отделение партии его заявление о вступлении в партию. Вот что рассказала Марина Муфферт.
Марина Муфферт: Когда наш юрист поехал подавать документы, заявление Андрея, выяснилось, во-первых, что СПС в Екатеринбурге не зарегистрирован, необходимо было ехать в Челябинск. Когда юрист приехал в Челябинск, Андрей Никепелов, который является представителем партии именно по Челябинску, он почему-то не пошел на встречу к нашему юристу, хотя знал о том, что юрист его ждет. То ли преднамеренно, то ли случайно, тем не менее, он скрывался, и встреча эта не состоялась.
Александр Валиев: Тем не менее, сам Андрей Никепелов категорически отрицает эту версию, утверждая, что не имеет ничего против вступления Андрея в СПС, но просто физически не смог встретиться с представителем Сычева.
Андрей Никепелов: Тот, кто хочет со мной встретиться, тот со мной встречается. Где-то в районе 12 часов, когда у меня шло совещание, мне позвонил некто Андрей Шульгатый, представился политтехнологом из Екатеринбурга и попросил встретиться с целью обсудить положение по Андрею Сычеву. На что я ему ответил, что в данный момент у меня проходит рабочее совещание, и я предложил ему встретиться через час. Он сказал: «У меня есть 30 минут, я в Челябинске проездом». Звонок был с телефона с засекреченным номером, обратного номера я не видел. После этого этот господин Шульгатый исчез и больше на связь не выходил. Одновременно с этим в блоге Андрея Сычева появляется некая информация с комментарием того, что произошло в Челябинске.
Александр Валиев: Лидер челябинского отделения партии уверяет, что вся история, поднятая в СМИ, - результат действий каких-то недобросовестных политтехнологов. В Екатеринбурге есть филиал СПС, и Андрей должен подавать заявление либо туда, либо в федеральный штаб партии. К тому же предвыборные списки СПС были сформированы еще 9 сентября. В будущий понедельник Андрей с мамой возвращаются в московский реабилитационный центр. Врачи будут оценивать его успехи в освоении протезов, а также вырабатывать тактику лечения проблем урологического характера.