«Самое лучшее правительство за 30 лет» получило полноценного премьера

Нового правительства у России еще нет, но курс на «обеспечение стабильности экономического и общественного развития» уже обозначен

Абсолютно предрешенное голосование можно было бы и не проводить, но закон выполнять нужно, и депутаты собрались для совершения формальной процедуры - утверждения Виктора Зубкова на посту председателя правительства России. Он вышел на парламентскую трибуну и начал по заранее подготовленному тексту излагать свои принципы и клясться в верности курсу нынешнего президента страны.


«Всю свою жизнь я занимался практической работой, начинал еще с работы на селе, когда руководил сельскохозяйственными предприятиями. Помимо решения производственных вопросов, мы не забывали о нуждах людей, их социальном благополучии, строили школы, дороги, жилье. Этот опыт работы с людьми помог мне в дальнейшей деятельности. Приоритетами работы считаю стратегические ориентиры и программу конкретных действий, которые определены в президентских посланиях последних лет. Главный из них - это обеспечение стабильности экономического и общественного развития. И, конечно, это придание большей динамики всей работе правительства, как за счет более эффективной структуры, так и за счет повышения персональной ответственности членов кабинета», - отметил кандидат.


Виктор Зубков перечислил основные отрасли экономики, в которых России предстоит совершить прорыв. Рассказывал он об этом с интонацией человека, которому доклады читать не нравится, но приходится. После очень короткого выступления кандидата перешли к таким же коротким вопросам, которых было разрешено задать по два от фракции. «Единая Россия» совершенно неожиданно проявила интерес к отставке министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, и к сельскому хозяйству. По мнению оппонентов «Единой России», эту фракцию до предвыборного периода этот предмет никак не интересовал. Г-н Зубков ответил, что кадровые решения назрели, а про сельское хозяйство напомнил, что довольно долго занимался этой отраслью. Вопрос Геннадия Гудкова из «Справедливой России» о разгуле коррупции подвигнул кандидата в премьеры на серьезную инициативу.


«Коррупция пронизывает общество, поэтому надо принимать меры, чем быстрее, тем лучше. Первое, что надо сделать, надо принять закон о коррупции - мы много говорим о коррупции, а четкого определения, что такое коррупция и как с ней бороться, никто сегодня не знает. Второе, надо создать структуру, уполномоченный орган типа Росфинмониторинга, который я возглавляю сегодня, для того, чтобы эта структура повседневно, регулярно, а не от случая к случаю разбиралась с вопросами коррупции. Такой орган уполномоченный надо создавать. Можно взять за аналог Национальный антитеррористический комитет, который создан год назад и довольно эффективно работает сегодня. [Но] одними репрессивными методами коррупцию не искоренить».


После вопросов начались выступления фракций. Представитель «Единой России» Олег Морозов поделился своей радостью за мудрость Владимира Путина, сменившего правительство заблаговременно: «Если все члены кабинета, их подчиненные только и будут думать, что 3 декабря (на следующий день после выборов в Думу – РС) их поменяют, то работа правительства будет полностью разрушена. Этого допустить нельзя, нельзя ставить под угрозу проводимый в стране успешный социально-экономический курс. Мы понимаем их (министров – РС) по-человечески, но это не проблема наших граждан. Поэтому Владимир Владимирович принял решение, которое все ставит на свои места».


Доводы г-на Морозова многих рассмешили: новому правительству все равно предстоят подать в отставку после выборов нового президента в первой половине будущего года. Лидеру компартии Геннадию Зюганову эти настроения, однако, не передались: «Сегодня мы рассматриваем представление девятого премьера за последние 15 лет. За 15 лет лишь правительство Примакова-Маслюкова проводило левоцентристский курс, опираясь на справедливость, редкий производственный, хозяйственный, политический опыт, умело вести открытый диалог со всеми, кто радел за нашу державу. Перед нами стоит задача серьезного обновления курса, формирования качественно новой команды и проведение реалистичной политики. Мне представляется, вы (Виктор Зубков – РС) к этому не готовы. Вам не дадут сформировать свою команду, ибо формировать ее будут другие».


Взявший затем слово Владимир Жириновский изо всех сил старался доказать исполнительной власти, что и в будущей Думе без его услуг ей будет не обойтись. «Задача парламента, утверждая новую кандидатуру премьер-министра, - вдохновить его на работу, помочь, создать благоприятные условия, а вы в первый день, как на свадьбе невесте, говорите, что она воровка. “ Мы вас не утвердим! ” С какой стати не утвердите? Значит, вы саботажники. То, в чем обвиняете предыдущие правительства России, вы делали с 1917-го по 1991-й. Вы не имеете права. Мы имеем право, ЛДПР. Вы всей стране портите настроение! Вы устроили первую “ оранжевую ” революцию, самую кровавую!»


Лесть, которую Жириновский обрушил на Виктора Зубкова, была самого грубого свойства: «Сегодня мы с вами утверждаем, возможно, самое лучшее правительство за последние 30 лет! Поэтому мы хотим, чтобы это правительство работало долго. В чем-то Виктор Алексеевич напоминает нам [Алексея] Косыгина, того советского премьер-министра, который хотел провести реформы, но Брежнев ему не дал. Слава богу, что здесь команда, а его кандидатуру нам представляет сам верховный правитель России!»


В итоге против г-на Зубкова было подано лишь 47 голосов, через час после голосования был подписан президентский указ, и Виктор Зубков стал полноценным премьером.