Имеретинцы не против Олимпиады. Они просто хотят жить

Ответа на вопрос: «На месте чьих домов и участков окажутся олимпийские объекты?», не знает никто

Жители Имеретинской низменности, что расположена в Адлерском районе города Сочи, провели митинг в защиту своего права на жилье и место жительства. В районе долины к Играм-2014 года будет построен Олимпийский парк с ледовыми стадионами и деревней для спортсменов. В связи с этим предстоит отселение ряда жителей района из частных домов. Обсуждаемый в Госдуме так называемый Олимпийский законопроект об упрощенном изъятии земель для государственных нужд, по мнению жителей Имеретинской низменности, направлен на то, чтобы с минимальными для государства проблемами лишить права на жилище.


В митинге приняли участие около двух тысяч человек - практически все взрослое население Имеретинской низменности. Не только бывшие работники не существующего ныне совхоза, но и все другие местные жители, живущие за счет огородов, а летом – за счет отдыхающих, кровно заинтересованы в развитии района. Но отсутствие всякой информации относительно планов олимпийского строительства подогревает страсти. Где и какие объекты появятся, на чьих земельных участках и домовладениях они окажутся? Кого отселят, куда и на каких условиях?


«Мы собрались не для того, чтобы сорвать Олимпиаду, - сказала одна из участниц акции. - Не надо нас делать противниками Олимпийских игр. Просто в связи с проведением Олимпиады у нас возникает много вопросов и проблем. И хотелось бы получить официальные ответы».


Олимпийское строительство, может, и не коснется большей части жителей, но отсутствие информации подогревает слухи, а действия властей способствуют этому. Глава города Сочи и Адлерского района обещал помочь в ускоренном оформлении частных домов и земли в собственность, но этого не происходит - препоны, по словам граждан, чинят на каждом шагу. А ведь бывшие работники бывшего совхоза "Россия", что был расположен здесь, и другие жители Имеретинки сами в течение многих лет улучшали свои жилищные условия: на придомовых землях и выделенных прошлой властью огородах строили дома и летние кухни. Возводили без всяких на то правоустанавливающих документов. По сегодняшним меркам получается самозастрой, нарушение закона.


«Вот строился дом - двухэтажный, сборно-щитовой, - продолжает участница митинга, - и уже два раза приходило постановление о сносе этого дома. Кому он мешает, не знаю. Ни землю оформить, ни дом не дают возможности. Семью из шести человек заставляют жить на девяти квадратах в бараке. Нам не дают возможность оформить не просто дома, а земельные участки. Наша придомовая территория существует с 40-х годов. Нам говорят: вам - «зеленая улица» по оформлению, пожалуйста. Но мы второй год бьемся, как рыбы об лед. Нет оснований, как говорят, данных для оформления земельных участков. То есть люди живут по 50-60 лет на этой земле, а данных у них нет. Никто не уйдет со своих земель, вы же понимаете. Прожить всю жизнь на земле, не прося у государства ни копейки, жить, выживать, радоваться жизни, а потом - неизвестно куда, быть бомжами?! Мы на это не пойдем».


В Государственной Думе рассматривается сегодня так называемый «олимпийский закон». Он предусматривает особый, упрощенный порядок изъятия земель для государственных нужд. Закон применительно к Сочи и к Олимпиаде будет принят уже в октябре, и его появление жители Имеретинской долины напрямую связывают с нежеланием чиновников под любыми предлогами оформлять собственность. Нет земли - и изымать ничего не надо, нет дома на бумаге - и компенсацию не обязательно платить. Именно так рассуждают жители Имеретинской низменности.


«Закон принимают, чтобы человек не смог защититься, - убеждена моя собеседница, - чтобы не имел ни времени, ни возможности, ни судебной защиты. То есть закон определяет, мягко говоря, беззаконность. Отдать свою собственность - и никаких прав. Спрашивается: в угоду кому и что за этим последует?»


Митинг закончился требованием граждан обнародовать границы строительства олимпийских объектов, оформить в соответствии с законодательством земли и дома в собственность, а также считаться с мнением коренных сочинцев, проживающих на месте будущего олимпийского строительства.