Геннадий Зюганов провел пресс-конференцию, посвященную выходу его биографии в серии "ЖЗЛ"

Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Тамара Ляленкова.



Никита Татарский: Вчера в актовом зале Союза писателей России прошла конференция, посвященная обсуждению книги Анатолия Житнухина "Геннадий Зюганов", которая вышла в издательстве «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». На встрече с героем этой книги побывала моя коллега Тамара Ляленкова.



Тамара Ляленкова: Первая конференция, посвященная выходу книги «Геннадий Зюганов», состоялась месяц назад в Иркутске. На ней писатель Валентин Распутин вполне убедительно доказал, что книга о Зюганове - книга нужная, хотя бы потому что, «это сама эпоха такого человека родила, она же и ведет его». Сам Геннадий Андреевич на московской конференции своего вклада в российскую историю не отрицал, тем более Анатолий Житнухин, автор биографии, руководствовался непосредственными рекомендациями героя повествования.


Рассказывает Геннадий Зюганов...



Геннадий Зюганов: Я не просто читал, я встречался с автором каждый месяц. Но прежде чем дать согласие на такое повествование, я попросил с него слова, что он внимательно прочитает все, что мною написано за последние 30 лет.



Тамара Ляленкова: Геннадий Андреевич, вы не боитесь, что, поскольку вы теперь стали фигурой исторической, отношение к вам, как к действующему политику, будет сложнее, вас можно поставить на полку?



Геннадий Зюганов: Мне кажется, не найдется такой полки, на которую бы я вместился. За меня голосовало более 30 миллионов граждан, все давно пророчили, что партия куда-то исчезнет, а она укрепляется и укрепляется. Сегодня даже те, кто вчера не обращал на нас внимания, вдруг стали понимать, что мы последний противовес против полицейщины, всеобщей "малины" бандитизма, что у нас сильная, честная, авторитетная команда, которая руководствуется лучшими достижениями советской эпохи и мировой практики, и что мы сегодня являемся теми политиками и государственными деятелями, с которыми связывают простые люди свои надежды. Так что мне кажется, вы глубоко ошибаетесь. А эта вещь позволит многим людям непредвзято посмотреть на меня и мою биографию. Ведь многим навязали совершенно неправильный и необъективный образ меня, как человека и политика. Сам факт, что я последние 20 лет вхожу в тройку-пятерку самых влиятельных политиков России, это уже реальная история.



Тамара Ляленкова: Тут надо заметить, что у большинства собравшихся на конференцию людей отношение к истории довольно свойское, наверное, еще с советских времен. И вышедшая в серии «Жизнь замечательных людей» книга о Геннадии Зюганове, написанная именно в том, застойном литературном стиле и политическим духе, действительно, своеобразный учебник истории. Другое дело, кто его будет читать.