Бывший президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, о котором давно ничего не было слышно даже на родине, решил напомнить о себе весьма экстравагантным заявлением. Г-н Шеварднадзе обратился к вопросу о проведении зимних Олимпийских игр 2014 года в России: «Сочи – это почти зона конфликта. Россия аннексировала территорию Абхазии и Южной Осетии. Я в первую очередь имею в виду Абхазию. Государство, которое осуществляет аннексию территории соседнего государства, вообще территории иного государства, не может претендовать на то, чтобы проводить Олимпиаду».
Экс-президента Шеварднадзе поддержал генеральный секретарь Национального олимпийского комитета Грузии Эмзар Зенаишвили: «Каждый из нас – правительство, президент, рядовые граждане - должен сделать все, чтобы не допустить любых спекуляций об участии Абхазии в этих процессах (ранее сообщалось о возможности привлечения к строительству олимпийских объектов абхазских структур – РС)».
Близкий к Кремлю российский политолог Сергей Марков заявил в ходе дискуссии с грузинскими политиками, что заявление Шеварднадзе подтвердило его давние подозрения о том, что бывший глава МИД СССР «ненавидит Россию и русских». Выступая позже по грузинскому телевидению, г-н Марков сообщил, что по его данным, за несколько дней до выступления Шеварднадзе в Грузию приезжали бизнесмены из Южной Кореи, которая до сих пор обижена тем, что при выборе места проведения Игра МОК обошел заявку этой страны. «Мне сказали, что ряд южнокорейских бизнесменов, которые вложились в проведение олимпиады в Корее в 2014 году, очень сильно оскорблены и огорчены решением отдать Олимпиаду Сочи и они поехали в десятки стран мира, чтобы договорится о бойкоте Олимпиады. Ведь не часто корейские бизнесмены приезжают в Грузию – поинтересуйтесь, были ли они в Грузии за последнее время».
Авторитетный тбилисский эксперт Рамаз Сакварелидзе полагает, что своим выступлением экс-президент стремится напомнить человечеству об опасности, которая, по мнению отставного политика, исходит от Москвы: «Шеварднадзе пытается напомнить миру, что Россия не менее опасна, чем СССР. Что политика России в отношении Грузии – это советский стандарт поведения, и если тогда был организован бойкот (Олимпийских игр 1980 года в Москве – РС), то по такой же логике [сейчас] бойкот должен быть организован и в защиту Грузии».