Тольятти: следствие ищет следы в Интернете

"Следствие не выявило сообщников подозреваемого во взрыве автобуса, так как он ни с кем не общался"



Следователи озвучивают первые результаты по делу о взрыве автобуса в Тольятти 31 октября. 6 ноября стало известно, что бомба, взорванная в тольяттинском автобусе, была сделана на основе селитры.

«Следствие по делу о взрыве пассажирского автобуса в Тольятти 31 октября считает, что сработавшее устройство было сделано на основе летучих взрывчатых веществ, предположительно, на селитре», - об этом сообщил в эксклюзивном интервью Радио Свобода один из сотрудников следственной группы прокуратуры России, который предпочел сохранить анонимность: «У следствия по-прежнему один подозреваемый - последний опознанный погибший Евгений Вахрушев. Но пока неизвестно - взорвал ли он автобус специально или вез устройство куда-то. Следствие предполагает, что оно было сделано на основе летучих взрывчатых веществ, предположительно на селитре. Следствие не выявило сообщников молодого человека, так как он ни с кем не общался. За полгода с его сотового телефона были сделаны звонки только на телефон матери. Друзей и приятелей у него нет. Портрет личности вырисовывается очень своеобразный. Следствие склоняется к версии, что основной круг контактов парня сосредоточен в Интернете. При обыске в квартире Вахрушева был изъят компьютер. Сейчас следствие пытается отследить его связи в мировой паутине».


Ранее следователи прокуратуры, расследующие теракт в Тольятти, уже выражали недоумение по поводу возможных мотивов подозреваемого Евгения Вахрушева. По мнению источников в тольяттинском УВД, юноша мог перевозить взрывчатку по чьей-нибудь просьбе, мог изготовить ее сам в другом месте и везти домой, мог готовить теракт и мог покончить с жизнью. Сообщалось, что на учете в психоневрологическом диспансере Вахрушев не состоял, но в прошлом предпринимал несколько неудачных попыток самоубийства и страдал комплексом неполноценности из-за заикания.


Тольяттинцы, пострадавшие во время теракта говорят: «Очень горько потерять родственников, да еще при таких обстоятельствах. Слов, естественно, не подобрать к такому жуткому событию. Просто сразу хочется жить, сразу понимаешь, что такое жизнь». «Когда за дело политики берутся - это плохо. Поймают кого-нибудь, объявят виноватым. А как на самом деле - прав или виноват - сложно сказать. Тут еще такая ситуация, вроде надо найти виновных. Это же плохо, когда человек действует какими-то эмоциями. Плохо, если превратится в такое политическое дело. Но я надеюсь, что все-таки найдут виновных, как положено законом».


В тольяттинские больницы продолжают обращаться пострадавшие во время взрыва автобуса 31 октября. Большинству обратившихся поставлен диагноз «баротравма». Сейчас на лечении в больницах Тольятти находятся 55 человек, пострадавших во время теракта, трое пострадавших уже выписаны из больницы.