Грузинский омбудсмен не принял «адекватного ответа государства»

Власти продемонстрировали оппозиции избитого толпой спецназовца, отставшего от своих

Народный защитник Грузии (должность, аналогичная Уполномоченному по правам человека в России) Созар Субари считает недопустимым преследование властями участников акций протеста, которые оппозиция проводила в Тбилиси в начале ноября. По его словам, правоохранительные органы арестовывают всех, кого запечатлели фото- и видеокамеры при оказании сопротивления силам правопорядка. Сторонники Саакашвили утверждают в ответ, что это был «адекватный ответ государства хулиганам».


Грузинский омбудсмен призывает власти прекратить аресты сторонников оппозиции только за то, что те участвовали в событиях на проспекте Руставели и набережной реки Кура. В ответ МВД Грузии продемонстрировало кадры избиения толпой молодого спецназовца, отставшего от основной группы. Один из активистов оппозиционной Лейбористской партии, участвовавший в избиении, арестован и дал признательные показания. Ему грозит тюремное заключение сроком до 6 лет. «Это не политические репрессии, а адекватный ответ государства тем хулиганам, которые напали и избили полицейских, - заявила лидер большинства в грузинском парламнете Майя Надирадзе. - По-другому государство действовать не может. Иначе это не государство».


Оппозиция пока не смогла получить от властей внятный ответ, когда будет отменено чрезвычайное положение. Некоторые кандидаты в президенты, в том числе лидер Лейбористской партии Шалва Нателашвили, несмотря на обещание лично президента Саакашвили не преследовать политических оппонентов, ведут предвыборную кампанию фактически из подполья. Что касается средств массовой информации, новости по-прежнему передает лишь Общественное грузинское телевидение.


Кандидат от объединенной оппозиции Леван Гачечиладзе считает такую ситуацию ненормальной для проведения выборов: «На днях мы представим нашу политическую программу, но до того я должен сказать, что в стране продолжается давление на политических оппонентов. Деятельность средств массовой информации приостановлена. Мы в информационном вакууме, работает только Общественное грузинское телевидение, но и оно передает только ту информацию, которая выгодна властям».


Председатель парламента Нино Бурджанадзе сообщила журналистам, что отмена чрезвычайного положения зависит от исхода переговоров с оппозицией. По всей видимости, власти пытаются получить от оппозиционных лидеров гарантии, что в случае отмены чрезвычайного положения они вновь не призовут своих сторонников на акции протеста.