Новосибирск: бывший сенатор озабочен судьбой губернаторши

Нынешнее руководство города и региона вырастило в себе "медведей"


Новосибирская область в 90-е годы считалась звеном «красного пояса». Затем относительный политический успех выпал на долю аграриев во главе с новосибирцем Николаем Харитоновым. Ныне всё руководство города и региона дружно вошло в «Единую Россию» и туда же тянет за собой народ. Мнения лидеров региональной оппозиции о текущей предвыборной кампании расходятся.


«Кампания по количеству нарушений законодательства перехлестнула все мыслимые пределы, и все эти нарушения одного порядка - это вот тот самый пресловутый административный ресурс, который не оглядывается ни на какое законодательство. Когда в митингах, собираемых с помощью административного ресурса в поддержку партии власти, используются несовершеннолетние, безусловно, это прямое нарушение. То, что убрали "против всех" - это удар очень серьезный по легитимности выборов, по авторитету выборов и по авторитету того органа, который будет избран», - говорит Анатолий Локоть, глава новосибирских коммунистов.


С ним не во всем согласна председатель регионального отделения партии «Яблоко» Нина Калёнова: «Как вот в те годы тонны грязи... выливалось все это на голову простым людям, я сейчас не вижу вот этого, и это меня радует. Что касается нашей партии "Яблоко", я хочу сказать одним словом - мы оппозиция, поэтому денег у нас, к сожалению, нет. Мы единственная партия, которая идет на выборы со своей программой. К сожалению, недавно было интервью нашего президента, где он сказал, что да, у "Единой России" нет программы. Как можно заботиться о людях, о их будущем, не имея четкой программы?»


И всё-таки настоящая оппозиция в Новосибирске – не в списках, а на площадях. Алексей Мананников, демократ первой волны, депутат съезда народных депутатов РСФСР и бывший сенатор в Совете Федерации, ныне – президент правозащитного фонда «Вена-89»: «Наши администраторы демонстрируют полную готовность к тому, чтобы изобразить тот результат, который требует начальство. Новосибирск в этом смысле характерен тем митингом, который прошел еще 27 октября, когда сам губернатор отправил свою жену, можно сказать, на политическую панель с тем, чтобы она организовывала при живом-то муже движение "В поддержку Путина". Вроде бы еще не развелась, а уже пошла за другим мужиком. И такие вещи происходят по всей стране, то есть все готовы отдавать своих жен, детей нашему великому вождю. Мы с моим товарищем Игорем Батеневым взяли старый плакат, который нарисован был, по-моему, в 2005 году в связи с вынесением приговора Ходорковскому. Мы пришли на этот митинг, на который людей сгоняли, насколько я знаю, принудительно, мы пришли добровольно с плакатом "Путин лучше Гитлера", выразив свои убеждения в том, что Путин пока еще не согласился нарушить Конституцию и установить какую-то форму личной власти. Мы пришли высказаться в пользу президента, но тем не менее нам выписали штраф по 500 рублей каждому, признали, что мы нарушили порядок проведения митинга. А лозунг был назван провокационным и некорректным. Некорректным - то есть, я понимаю, неправильным. Отказываться от власти они не будут никогда. Отказ от власти для них означает потерю свободы, а может быть, и жизни».


Алексей Мананников проводит сегодня одиночные пикеты и показательные акции, называет себя сибирским ссыльным и живет в Новосибирске под подпиской о невыезде, а в начале беседы сразу предупреждает, что его телефон прослушивается.