Исполняющая обязанности президента Грузии Нино Бурджанадзе обратилась к генпрокурору страны с просьбой снять арест на имущество телекомпании «Имеди». Г-жа Бурджанадзе подчеркнула, что решение о возобновлении вещания «Имеди» носит политический характер. Она добавила, что закрытие телекомпании было абсолютно правильным, оправданным и законным шагом, а сейчас Тбилиси лишь проявляет добрую волю и идет навстречу советам западных друзей.
Воля это не совсем добрая. Накануне известный польский правозащитник Адам Михник после встречи с Бурджанадзе по сути предъявил грузинским властям ультиматум: «Если “ Имеди ” не откроется в ближайшее время, то я сообщу всему миру, что правительство Грузии не хочет плюрализма в СМИ во время предвыборной кампании».
Один из руководителей «Имеди» известный журналист Георгий Таргамадзе считает, что власти пытаются исправить ошибку, которую допустили в отношении телекомпании. Он приветствует этот шаг, но обещает не забывать того, что произошло 7 ноября, когда в студию вошел спецназ МВД, и вещание было прекращено.
Собеседник РС убежден в том, что говорить с управляющей теперь каналом американской News Corp Руперта Мердока языком ультиматумов, требовать от нее уволить неугодных журналистов бессмысленно: «Уточним перечень вопросов к News Corp, которые они поставили. Конечно, там был пункт о журналистах. Там не было фамилий, имен, но, они, конечно, желают, чтобы не работали в будущем на этом телевидении те журналисты, которые неприемлемы для власти. У меня есть точная информация о том, что News Corp дала абсолютно категорический ответ правительству Грузии в первую очередь в отношении своих журналистов. News Corp нигде во всем мире не уступает по правам своих журналистов».
Георгий Таргамадзе не уверен, что «Имеди» сможет выйдет в эфир уже на этой неделе: «Очень трудно сейчас об этом говорить. Наши техники войдут, осмотрят станцию - что там произошло, что происходит, какая техническая база у нас сейчас существует. Тогда я уже буду более или менее готов к этому ответу. Но думаю, что до понедельника выход в эфир практически невозможен».