Правоохранительные органы задержали правозащитников, выставивших у здания Федеральной службы исполнения наказаний (улица Житная, 14) одиночный пикет в защиту Василия Алексаняна. В отделении милиции, а затем и в мировом суде оказалась как раздававшая листовки Татьяна Монахова, так и стоявший в стороне Михаил Кригер.
Татьяна Монахова, которая и была участницей законного одиночного пикета, не требующего официального разрешения властей, раздавала прохожим листовки. Это продолжалось недолго. «Ко мне подошел милиционер, - рассказывает Татьяна Монахова, - и сказал: "У вас есть два варианта: или сейчас уходите, или мы вас везем в отделение милиции". Я свернула плакат и пошла к метро. И вот я уже подходила к метро, уже за проездным полезла, и вдруг сзади меня грубо толкают эти милиционеры, хватают и тащат в милицейскую машину. А там уже Кригер сидит. В заявлении милиционеров написано, что нас было трое, пикетчиков, когда я одна стояла с плакатом и раздавала листовки. А Кригер просто наблюдал поодаль, у него ничего не было в руках. Одиночный пикет, как полагается по закону».
«Мы начали серию одиночных пикетов в знак протеста против того, что Алексаняна держат на цепи, - говорит Михаил Кригер. - Пока еще невиновного человека, с недоказанной виной, держат как во времена Средневековья. Через 10 минут после начала пикета к нам подошли милиционеры, и нас оттуда загребли в милицию. Сейчас мы находимся в мировом суде по улице Мытной, 46».
Татьяна Монахова сообщила, что она отправила запрос в правозащитную организацию Human Rights Watch в связи с ситуацией вокруг Алексаняна. Правозащитница уверена, что есть смысл бороться за его освобождение и дальше: бывшего вице-президента ЮКОСа не перевели бы из СИЗО в гражданскую клинику, если бы не протесты общественности. «Видите, какой у нас прогресс? – говорит Татьяна. - Я думаю, ситуацию к лучшему меняет все вместе - и голодовка, которую мы объявляли, и акции, которые мы проводим, и мои телеграммы Путину».
Впрочем, по словам Михаила Кригера, в большинстве своем общество равнодушно к судьбе Алексаняна. «В момент нашего задержания рядом не было даже адвоката», - сетует правозащитник. «Собственно, я ни на что другое не рассчитывал, поскольку прекрасно отдаю себе отчет в нынешнем состоянии общества».