Сержанта записали в «деды» не разобравшись

Проводы в армию давно перестали быть праздником

Восточно-Сибирский военный окружной суд рассмотрел кассационную жалобу младшего сержанта Александра Чепогузова из Омска. Месяц назад он был признан гарнизонным судом виновным в избиении новобранца и приговорен к трем годам лишения свободы. С этим решением не согласились юристы Забайкальского правозащитного центра и Совет солдатских родителей Омской области. Они настояли на независимом анализе результатов судебно-медицинских экспертиз, приобщенных к уголовному делу. Специалистами омского Центра медицинского права выявлены грубые и существенные нарушения закона в заключениях военных экспертов.


«Мы полагаем, что выводы судебно-медицинской экспертизы научно не обоснованы, - говорит Алексей Панов, руководитель омского центра медицинского права. - Для исключения противоречий, которые мы нашли, требуется проведение повторной медицинской экспертизы. Беда в том, что уже вынесено решение. И вот эти доводы для адвоката осужденного были взяты уже для дальнейшей работы на этапе, когда было вынесено первичное решение суда. Суд второй инстанции, как правило, не берет во внимание те доказательства, которые не исследовались на этапе судебного следствия. Из-за этого, насколько я знаю, приговор остался в силе».


Это первый случай в практике забайкальских правозащитников, когда права человека на справедливое судебное разбирательство отстаивают несколько региональных общественных организаций. «Факт нанесения тяжких телесных повреждений - это факт, который требует судебного разбирательства и наказаний, - говорит преподаватель социально-политических дисциплин в омском кадетском корпусе и общественный деятель Павел Корчагин, - но сам смысл действия и забайкальского правозащитного центра, и комитета солдатских матерей состоит в том, чтобы все-таки несли наказание виновные, а не те, кого назначили виновными. То есть, таким образом, разрушается та однозначная метода ведения дел расследования со стороны Военной прокуратуры и Военного суда».


Омские правозащитники будут продолжать контролировать ход дела и настаивать на качественном проведении медицинских экспертиз.