Жители подмосковных деревень борются с городскими застройщиками

Место между Рублевским и Новорижским шоссе давно привлекает застройщиков

В Подмосковье разгораются несколько новых конфликтов между жителями дачных поселков и строителями нового жилья. В Истринском районе области жители деревни Воронино оказались на пути строителей так называемого «города для миллионеров». Поскольку люди отказались переселяться, как сообщает газета «Известия», строители обнесли Воронино забором и перестреляли местных собак. А в Красногорском районе в конфликт с застройщиками вступили обитатели двух деревень в престижном месте между Рублевским и Новорижским шоссе. И здесь уже можно говорить об опыте успешного отстаивания людьми своих прав.


В ближайшие пять лет более 5 миллионов квадратных метров недвижимости планируют построить в районе поселка Архангельское и деревень Гольево и Захарково - в Красногорском районе. Место, с точки зрения проектировщиков, удачное - между Рублевским и Новорижским шоссе, недалеко от МКАДа, но вне шума кольцевой, и около реки. Но это место также нравится и уже живущим здесь обитателем деревни Гольево. Как рассказал зампредседателя Территориального общественного самоуправления (ТОС Гольево) Георгий Пархоменко, жители деревни своих домов покидать не собираются:


«Если откровенно говорить, нашей районной власти поперек горла стоим. Но они ничего не могут сделать, потому что мы прошли законную процедуру. В 2007 году мы зарегистрировались в соответствии с новым 131 законом и всеми изменениями и дополнениями в Территориальное общественное управление деревни. Оно единственное в районе, во всей Московской области сейчас зарегистрировано. Поэтому мы свои проблемы достаточно эффективно решаем, чего нельзя сказать про Ивановское и прочие другие деревни. В 2004-2005 годах до Верховного суда дошли. Нас в город хотели забрать в качестве сельского населенного пункта. Теперь по закону без согласия жителей не могут включить в границы города».


ТОС Гольево умело охраняет свои интересы. В прошлом году в их пользу разрешился конфликт с новым застройщиком. Деревенских поддержала прокуратура, установившая, что многоэтажное здание строится на землях поселения без ордера на проведение работ. Георгий Пархоменко считает, что строительство как-то связано с депутатом Московской областной Думы Сергеем Жигаревым:


«Деревня - зона индивидуальной жилой постройки. Для того чтобы строить что-то другое, надо менять вид разрешенного использования земельного участка. Жители деревни возражают против того, чтобы там какой-то другой вид был. Даже если бы он и хотел его изменить, надо было сначала эту процедуру законную пройти. Ничего не было сделано. Самостроем здание сначала выстроилось, а теперь он задним числом хочет все это оформить. Это сделать невозможно в принципе. После того как проверочка прошла, нас товарищ депутат попытался к уголовной ответственности привлечь. Мы после этого в суд подали иск о защите чести и достоинства с компенсацией морального вреда».


Сам Сергей Жигарев, лидер областной думской фракции «Справедливая Россия», объясняет свое участие в конфликте лишь тем, что по распределению в Думе он курирует Красногорский район, и действительно приезжал в Гольево, чтобы разобраться в конфликте создателей двух разных ТОСов.


«Я подал на этих людей в суд. Если они мне как депутату говорят о том, что у меня там есть какие-то личные коммерческие интересы, давайте поднимем документы. И если мы на одном документе увидим фамилию Жигарев или какое-то юридическое лицо, которое владеет чем-то там в деревне Гольево и учредителем которого Жигарев, либо когда-либо там работал Жигарев, тогда, наверное, можно сказать, что здесь интересы депутата сошлись с коммерческими интересами. Но такого нет. Я пытался разобраться в создавшейся ситуации, и занял сторону, которая мне показалась наиболее логичной, наиболее честной. Тем они трактуют, что якобы я коррумпирован. Они говорят - мы против того, что вы это построили. Но вы извините, частное лицо купило землю. Кто сказал, что это офис? Есть документы какие-то, где написано, что это офис? Это их взгляд, что оно стоит коробкой и поэтому это офис».


По мнению Георгия Пархоменко, власти применят административный ресурс, чтобы выселить жителей из подмосковных деревень: «Остается один путь - точечную застройку проводить, чтобы потом людей выживать отовсюду. Мы сейчас стоим как бы на смерть, чтобы не дать прецеденту такому произойти. У нас до этого все получалось. Но я думаю, что и сейчас получится… Мы уже сами юристами стали за все эти годы. Мы заставили уважать себя и считаться с нашим мнением».


Депутату же Московской областной Думы более понятна позиция тех, кто продает свои дома и уезжает из деревень, стоящих на такой привлекательной и дорогой земле:


«Кто-нибудь спросил у тех людей, кто продали свои земельные участки и дома, находящиеся на первой линии, они счастливы, что они это сделали? Они счастливы, что они получили рыночные деньги за свою землю, за свои дома и купили себе нормальные квартиры, которые находятся не на Риге, не на Ильинке, переехали и живут нормально. Кто-то у них спросил? Почему жители, которые живут там в 500 метрах от этой первой линии, против того, что построится там двух-, или трех-, или даже четырехэтажное здание. Что оно свет у них украдет? Оно наоборот станет шумоизолирующей стеной. Здесь как бы две правды. Когда возводится жилье, промышленный объект или офисное здание, люди начинают спекулировать на этой теме, и пытаются с инвесторов получить деньги. Это тоже есть своего рода такого плана бизнес. Поэтому в каждой отдельной ситуации надо отдельно разбираться».