Сергей Романенко: "В интересах России не допускать окончательного обострения отношений Сербии со странами Евросоюза"

Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие эксперт Института международных экономических и политических исследований Российской академии наук Сергей Романенко.



Евгения Назарец : Если вероятные дипломатические шаги России и Сербии по решению косовской проблемы по-прежнему остаются загадкой и для самых осведомленных экспертов, то значение для Сербии соглашений с Россией по строительству газопровода "Южный поток" - очевидна, считает эксперт из Института международных экономических и политических исследований Российской академии наук Сергей Романенко.



Сергей Романенко : В интересах России не допускать окончательного обострения отношений Сербии со странами Евросоюза, потому что ведь "голубой поток" существует не сам по себе, а он направлен именно в страны Евросоюза. Поэтому России важно поддерживать нормальные отношения с получателями энергоресурсов.



Евгения Назарец : Скажите, пожалуйста, положение Сербии на международной арене каким-то образом изменилось, упрочилось с визитом Медведева, с этим визитом конкретно?



Сергей Романенко : Вы знаете, я думаю, что принципиально нового ничего не произошло. Потому что вице-премьер подтвердил прежнюю позицию. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что министр иностранных дел России заявил о том, что Россия выступает за сохранение Боснии и Герцеговины в дейтонском варианте. Это принципиально важно, потому что в последнее время ходят разговоры о том, что республика Сербская может провести референдум и отделиться от Боснии и Герцеговины.



Евгения Назарец : Как вы сами полагаете, для Сербии имеет какое-то значение то, что экономические и политические заявления в Сербии прозвучали из уст не столько и не только вице-премьера российского правительства, но и кандидата в президенты России?



Сергей Романенко : Да, безусловно. Тут надо иметь в виду еще внутрисербский политический аспект, потому что неизвестна судьба нынешнего правительства. Возможно, это будет тот же премьер, но состав кабинета министров будет другой, или же будут новые выборы, и может быть новый премьер. Поэтому сейчас сказать очень трудно.