Александр Козулин объявит голодовку по возвращению в колонию

Никаких компромиссов с властью, никаких просьб о досрочном освобождении не будет, говорит Александр Козулин

В четверг у одного из лидеров белорусской оппозиции, экс-кандидата на пост президента Александра Козулина завершается отпуск из заключения, который был предоставлен ему в связи со смертью и похоронами жены. Жена Ирина скончалась после серьезной болезни 23 февраля. Тем не менее, прощания с женой Козулину пришлось добиваться три дня.


Срок заключения – 5,5 лет - Александр Козулин отбывает под Витебском за участие в акции оппозиции, которая последовала вскоре после президентских выборов в марте 2006 года. Сам факт возвращения на «зону» его не пугает. Козулин не скрывает, что все эти два года, пока находился за решеткой, у него был единственный сдерживающий фактор - жена Ирина. Сейчас никаких компромиссов с властью, никаких просьб о досрочном освобождении не будет. «Только полное и безоговорочное оправдание», - констатирует Александр Козулин:


«Лукашенко может делать все, что угодно. Но! Если я вернусь назад в колонию, то снова объявлю голодовку. Не боюсь издевательств, не боюсь унижений, потому что невозможно унизить и оскорбить свободного человека с чувством собственного достоинства».


Совершенно очевидно, по словам Козулина, что Александр Лукашенко мог сохранить лицо, выпустив его по амнистии, как это сделал с другими заключенными. Но Лукашенко повел собственную игру и сейчас, по мнению политика, не знает, как все повернуть назад:


«Ему от меня уже никуда не деться. Теперь я буду, знаете, как его совесть, которая будет постоянно говорить: что ж ты делаешь? У нас закон есть или нету? И закон для всех или только для Лукашенко, который мне лично заявляет о том, что: "Я - закон. Я - Конституция. Я - правосудие". Пардон! Что это за дела такие? Поэтому меня абсолютно не волнует - буду я на свободе или нет. Я свободен всегда был...».


При этом Козулин подчеркнул, что есть личное, а есть общее благо. У него нет ненависти и злобы к Лукашенко, а лишь глубокое сожаление, что он так поступает:


«Я никогда и нигде не подписал, что я осужденный. Я везде писал: «незаконно осужденный». Они говорят - так нельзя писать. Пишу - "политически репрессированный, подвергающийся гонениям со стороны гада, урода Лукашенко". - Ой, так не надо писать. - Хорошо, а "незаконно осужденный" подойдет? - Ну, да. - Поэтому меня не волнует, я свободен и так. И чем больше будут они надо мной издеваться, тем более будут показывать всю свою сущность. Ведь вопрос сегодня в другом. Я и в заявлении написал, что перед светлой памятью своей жены, у меня сердце стонет и рвется, оно разорвано на части вот этим преступлением Лукашенко. Но я даже в этот момент готов подняться над личным и сесть с ним за стол переговоров и обсуждать проблемы нашей страны и будущего нашего народа. И пора это делать, пора прекратить тотальное насилие над народом, пора прекратить тотальное насилие над каждой личностью, над каждым гражданином Белоруссии. Хватит! Сколько можно?!».


По словам оппозиционера, предметом переговоров может быть существенное изменение ситуации в стране, улучшение взаимоотношений с Евросоюзом и США: «Я готов сделать все возможное, чтобы в нашей стране было процветание, добро, милосердие и сострадание», - подытожил Козулин.


В свою очередь США приветствуют временное освобождение Александра Козулина, но настаивают на его полном освобождении. Об этом говорится в распространенном заявлении Госдепартамента США. Представитель Госдепа Том Кейси подчеркнул - как только это произойдет, США готовы начать диалог с Белоруссией для улучшения двусторонних отношений.