Учреждения культуры лишаются зданий. Истории разнятся только в деталях

Иван Казанский, участник недавней голодовки в защиту Дома скульптора

Прежде основной бедой для художников, музыкантов, деятелей театра и музейных работников было финансирование культуры по так называемому «остаточному принципу». Теперь появилась новая напасть: на здания, в которых с давних пор находятся учреждения культуры, начинают претендовать государственные структуры разного уровня. Все эти истории отличаются только в деталях. Московский дом скульптора — ухоженный скульпторами же особняк. Общежитие студентов Гнесинки и «Щуки», а также учебные корпуса Гнесинской музыкальной школы — в плачевном состоянии. Но важно не это, а то, что эти объекты — сверхдорогая столичная недвижимость, лакомые куски. Кого-то просят потесниться, кого-то — попросту освободить помещение. Деятели культуры не сдаются. Митинги протеста сменяются пикетами, а недавно шестеро скульпторов на неделю объявляли голодовку. В результате отреагировал Виктор Зубков, велевший руководству Росимущества провести переговоры со скульпторами, чтобы «найти решение данного вопроса».


Этого не случилось — сообщает председатель Московского союза художников и участник недавней голодовки Иван Казанский: «От Зубкова мне поступила в рассылке (потому что многим людям было разослано) это распоряжение о том, чтобы встретиться с нами и найти решение нашей проблемы. Ну, и срок исполнения — пять дней. Через пять дней ничего не произошло, а когда наш адвокат звонила туда, в Росимущество, было сказано: а наше руководство пришло к выводу, что не надо с вами встречаться. Для Росимущества распоряжение председателя правительства вообще ничего не значит».


— Как вы думаете, почему эта сторона отказалась от встречи?
— Я думаю, потому что тогда бы нельзя было так широко использовать ту клевету, которую они используют. Вы почитайте их пресс-релиз или как он там называется, там, например, такая фраза — «здание сдавалось в аренду». Во-первых, здание никогда в аренду не сдавалось, а сдавалась часть здания. Но вся справка выдержана в таком стиле полуправды, а иногда и просто лжи. Поэтому, если бы мы встречались уже на юридической основе, вылезли бы на свет божий наши договоры, поэтому в их интересах было продолжать закрывать эту информацию.


Справку, о которой говорил Иван Казанский, мне по почте прислал человек, подписавшийся Инвар Росс, без обозначения должности. Судя по слогу, вероятнее всего, юрист. Ознакомиться каким-либо иным путем с позицией Росимущества пока не удается. Это федеральное ведомство с прессой встречаться не спешит.