Дело Кригера: за участие в марше протеста взяли за час до его начала

Михаил Кригер на пикете своих сторонников за час до начала судебного заседания

Басманный суд Москвы рассматривает в пятницу дело активиста Антивоенного клуба Михаила Кригера, задержанного 3 марта во время Марша несогласных. Кригера обвиняют в участии в несанкционированной акции и неподчинении сотрудникам милиции.


Заседание началось с опозданием в 45 минут. К тому времени в коридоре суда собралось около 30 сторонников соратников Михаила Кригера, пришедших его поддержать. Все они в зале не помещались, поэтому пришлось добавить сюда две дополнительные лавки.


Адвокат Ольга Михайлова предложила судье выслушать сначала свидетелей, а потом и сотрудника ОМОНа, который произвел задержанием Кригера 3 марта. Сам задержанный выразил несогласие с обвинениями, которые он назвал лживыми. Сам Марш несогласных начался в 17.30, а задержание произошло приблизительно в 16.20. Г-н Кригер также опроверг утверждения сотрудника милиции о том, что он выступил с публичным призывом к свержению власти, которое произвол в форме «скандирования».


Представители защиты предложили приобщить к делу видеозапись, сделанную на камеру мобильного телефона. Как оказалось, нашелся свидетель задержания активиста Антивоенного клуба, записавший случившееся. На клипе время задержания обозначено как 16.32, что должно подтвердить версию защиты. Запись была просмотрена судьей вместе с адвокатом и приобщена к делу.


Потом настал очередь свидетель от ОМОНа. Достаточно крепкий бритоголовый молодой человек в начале своего выступления отметил, что был привлечен 3 марта к акции обеспечению порядка в связи с запрещенным Маршем несогласных. Эта формулировка вызвала громкий протест у присутствующих. Под предлогом необходимости восстановления порядка судья распорядился очистить помещение от лиц, не участвующих в процессе. Правозащитник Михаил Трепашкин полагает, что сегодня будет оглашена лишь резулятивная часть постановления суда.