Кандидат в президенты США от республиканцев Джон Маккейн выступил в среду с речью о своем видении американской внешней политики. Ветеран вьетнамской войны, от которого многие ожидают решительности, заявил о готовности полагаться на дипломатию, на поиск консенсуса с союзниками. Однако по некоторым вопросам он озвучил жесткую позицию. Центральное внимание в своей речи Маккейн уделил проблеме Ирака: «Я считаю, что опрометчивый и преждевременный вывод войск нанесет страшный вред интересам нашей безопасности. С нашим преждевременным уходом на Ближнем Востоке значительно возрастет опасное влияние Ирана, который является опорой терроризма, стремится к созданию собственного ядерного оружия и выступает за уничтожение государства Израиль. Последствия нашего поражения в Ираке, в конце концов, приведут нас к еще более трудной войне с еще большими жертвами. Я не против вывода войск. Я ненавижу войну. Я знаю, что это такое, на собственном опыте. Но я знаю также, что иногда мы должны уплатить высокую цену, чтобы не платить потом еще больше».
Кандидат-республиканец осудил применение пыток, обещал, если станет президентом, закрыть тюрьму Абу-Граиб. Кроме того Маккейн выступил за открытость НАТО для демократических государств Европы, учитывая, что Россия и Китай становятся все сильнее в военном отношении. Маккейн предлагает создать Лигу демократий, которая могла бы взять на себя некоторые функции ООН, такие, как, например, введение более действенных санкций против Ирана. В ООН такие санкции Россия вместе с Китаем блокируют. Маккейн также призвал исключить Россию из «большой восьмерки», освободив место для Индии или Бразилии.
Политические обозреватели видят в жесткой позиции Маккейна по целому ряду внешнеполитических проблем, включая критику в адрес России, желание дистанцироваться от внешнеполитического курса президента Буша. По мнению политического обозревателя газеты «Балтимор сан» Пола Уэста, Маккейн выступил как неоконсерватор: «Речь, в общем, - повторение его прошлых внешнеполитических заявлений, представляющих из себя смесь реализма и идеализма. Не случайно он сам назвал себя реалистичным идеалистом. В принципе, он во внешней политике прагматик, но в том, что касается Ирака и Ирана, он отчасти разделяет взгляды неоконсерваторов. Если для избирателей главной будет проблема экономики, внешнеполитические взгляды Маккейна не будут иметь большого значения. Если же ко дню всеобщих выборов самым важным опять станет вопрос безопасности, то опыт Маккейна в международных делах может сыграть решающую роль».