Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие обозреватель Радио Свобода Андрей Шарый.
Кирилл Кобрин: Сегодня утром вернулся в эфир грузинский телеканал "Имеди". В свое время этот созданный предпринимателем Бадри Патаркацишвили канал считался ведущим оппозиционным средством массовой информации в Грузии. Вещание "Имеди" прервано 7 ноября минувшего года во время гражданских беспорядков в Тбилиси, имущество канала разгромили бойцы спецназа. За полгода с телеканала уволились после этого около сотни сотрудников. Не прояснен так же вопрос о владельцах этого средства массовой информации. Права на "Имеди" заявила вдова Патаркацишвили Инна Гудавадзе и его двоюродный брат, американский бизнесмен Джозей Кей.
О планах сотрудников "Имеди" мой коллега Андрей Шарый побеседовал с генеральным директором телеканала Бидзиной Бараташвили.
Бидзина Бараташвили: Информационное вещание и утренняя программа, по нашим расчетам, должны выйти в эфир где-то в середине июня. А до того будет вот это экспериментальное, такое пробное вещание, то есть фильмы, сериалы, механические программы. В полном масштабе уже, наверное, с сентября, уже с новыми проектами.
Андрей Шарый: У вас довольно много народу уволилось. Вам удастся обратно их вернуть? Кто сейчас работает на канале?
Бидзина Бараташвили: Возвращать ушедших мы особенно не стремимся. Мы будем ориентироваться на собственные кадры, на тех молодых журналистов, которые прошли школу "Имеди", которые проявили себя большими патриотами канала, чем более опытные их коллеги. Поэтому мы решили ориентироваться на собственные кадры.
Андрей Шарый: Что у вас с оборудованием? Я помню, одно время ведь откладывался выход канала из-за того, что у Вас там погромили все студии.
Бидзина Бараташвили: Урон был достаточно серьезный, была уничтожена аппаратура или повреждена на общую сумму более миллиона 200 тысяч американских долларов. К сожалению, по сей день страховая компания не выплатила причитающиеся нам суммы. Вот сейчас идет такая бумажная волокита у нас с ними, как только разрешится, мы, наверное, подадим в суд на страховую компанию, которая должна была все это возместить. Это все произошло во время тех событий 7 ноября, здесь был спецназ. Конкретно, кто громил, очень трудно сейчас сказать поименно или пофамильно. Аппаратура была застрахована, мы требуем причитающуюся нам сумму от страховой компании.
Андрей Шарый: Кому сейчас принадлежит "Имеди"? Кто ваш учредитель? Как с наследством покойного Патаркацишвили? Вы же уже не его канал теперь.
Бидзина Бараташвили: Наследственные вопросы будут решаться в суде. Инна судится с Джозей Кейем, который является на сегодняшний день руководителем попечительского совета телекомпании "Имеди".
Андрей Шарый: А он, какое отношение имеет к "Имеди"? Он родственник Патаркацишвили?
Бидзина Бараташвили: Да, он родственник Патаркацишвили, но в данном случае он здесь присутствует как руководитель попечительского совета. Американцами эта сделка не была оформлена, с News Corp . не была завершена сделка, поэтому News Corp ., к сожалению, уже не фигурирует в числе держателей акций. Формально канал принадлежит холдингу "Имеди", вот этот холдинг уже принадлежит Джозей Кейю.
Андрей Шарый: Вас считали, с одной стороны, гарантом свободы слова в Грузии, с другой стороны, указывали на оппозиционный характер вашего вещания. Может быть, объективно так сложилось, поскольку общественное грузинское телевидение, как говорят обозреватели, выражало часто точку зрения президента. Как теперь вы будете строить свою информационную политику?
Бидзина Бараташвили: Я не соглашусь с тем, что мы были оппозиционным каналом. Я считаю, что мы были просто объективным каналом, показывали то, что реально происходит или происходило, допустим, в стране. Будем продолжать так же. Когда наши программы новостные выйдут в эфир, с нового сезона, давайте будем говорить так, потому что сейчас летний период, это межсезонье, вы сами понимаете, ни одно серьезное телевидение новые проекты не запускает в летний период. Соответственно, когда мы вернемся, в сентябре, наверное, уже во всеоружии как бы в эфир, я абсолютно уверен, что мы будем работать так же объективно и сбалансировано, как работали до сих пор.
Андрей Шарый: Полгода минувшие были очень сложными для вас в профессиональном, да, наверное, и в личном отношении. Что главное для вас?
Бидзина Бараташвили: Это, наверное, победа всего коллектива нашего, который сегодня намного сплоченнее выглядит, чем он был даже в самый лучший период, когда мы были на первом месте, допустим, в рейтингах. Эти шесть месяцев, с одной стороны, вы абсолютно правы, были очень сложными, архисложными, наверное. Нам пришлось много чего переосмыслить, переоценить, личные взаимоотношения с коллегами, в общественностью, масса всего навалилось одно на другое. Я думаю, что мы сегодня возвращаемся в эфир более мудрыми, наученными опытом, сплоченными. Так что во всем надо сказать что-то позитивное.