Грузинские власти отрицают подготовку к войне против Абхазии

Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Алексей Кузнецов: Грузинские власти отрицают подготовку к войне против Абхазии и называют дезинформацией распространенные в СМИ сообщения о скором вторжении грузинских войск в Абхазию. Тем временем правительство Абхазии заявило об уничтожении очередного беспилотного самолета-разведчика, прилетевшего из Грузии.



Георгий Кобаладзе: Грузинские власти категорически опровергают и даже называют дезинформацией сообщения ряда СМИ со ссылкой на источники якобы в ближайшем окружении президента Саакашвили о том, что Грузия намерена именно в праздничные дни ввести войска в Абхазию и начать полномасштабную войну против непризнанной республики, а также против российского миротворческого контингента, который, как известно, на днях был усилен батальонов воздушно-десантных войск. Называются даже вероятные направления первого удара: из Кодорского ущелья, единственного региона Абхазии, где до сих пор распространяется юрисдикция официального Тбилиси, в сторону устья реки Кодори, разделяющей Абхазию почти пополам, и далее в направлении Сухуми. А в Тбилиси появились предположения, что эта информация российских СМИ – целенаправленная пропагандистская диверсия якобы для прикрытия возможного штурма грузинских позиций в Кодорском ущелье.


Комментарий министра обороны Грузии Давида Кезерашвили едва ли можно считать дипломатичным.



Давид Кезерашвили: В последнее время Россия предпринимает столь сумасшедшие, безумные шаги, что я ничего не могу исключить, но в этом случае действиям России будет дана соответствующая оценка как со стороны Грузии, так и международного сообщества в целом.



Георгий Кобаладзе: В то же время зам. министра обороны Бату Кутелия опроверг информацию о вводе грузинских войск в Кодорское ущелье.



Бату Кутелия: В данный момент в Кодорском ущелье нет ни одного военнослужащего Министерства обороны Грузии. Ущелье надежно защищено от всех неожиданностей сотрудниками Министерства внутренних дел.



Георгий Кобаладзе: Тем временем абхазская сторона заявила об уничтожении уже пятого «дрона». Причем, по утверждению министра иностранных дел Абхазии Сергея Шамба, все самолеты-разведчики были сбиты ракетой «земля–воздух» ПВО Абхазии. Но грузинская сторона официально подтвердила потерю только одного самолета. Согласно заявлению властей страны, он был сбит новейшим российским истребителем, взлетевшим с бывшей российской базы в Гудауте. Президент Саакашвили в ходе встречи с российскими журналистами категорически опроверг сообщение об уничтожении в небе над Абхазией новых беспилотников. По словам президента, он беседовал с министром обороны, и тот ему не докладывал об инциденте. Следует, однако, напомнить, что единственный «дрон», уничтожение которого было признано грузинским руководством, принадлежал не Министерству обороны а Министерству внутренних дел.


Еще одним важным заявлением грузинского лидера в ходе той же встречи с делегацией российских журналистов можно считать его слова о том, что «Грузия не собирается воевать с Россией, поскольку у грузинской армии нет столько боеспособных частей». В то же время государственные министры по евроинтеграции Георгий Барамидзе и по реинтеграции Тимур Иакобашвили, а также председатель парламента Нино Бурджанадзе, находящиеся в западных столицах, неоднократно заявляли с разных трибун в последние дни, пытаясь заручится поддержкой, что «Грузия как никогда близка к войне с Россией».