«Визит Медведева в Китай - демонстрация Западу широкого выбора внешних партнеров у России»

Западные эксперты видят в первых же шагах нового президента России прямое продолжение политики его предшественника

Президент России Дмитрий Медведев начинает сегодня официальный визит в Китай. Почему Медведев, став президентом, выбрал именно Китай для своего первого визита в дальнее зарубежье?


Президент Филадельфийского института внешнеполитических исследований Харви Сикерман считает это прямым продолжением политики предыдущего президента Владимира Путина:


- Этот визит должен показать, что у России, восстановившей себя в качестве мировой державы, в лице Китая есть партнерская альтернатива Соединенным Штатам и Европе. Речь идет не столько о стратегическом партнерстве России и Китая, сколько о стремлении соседей быть взаимополезными. Мне кажется, что одной из основных задач внешней политики России, все еще формируемой и контролируемой Путиным, состоит в том, чтобы укрепить влияние страны в Европе. Одним из способов усиления рычагов воздействия является демонстрация наличия у России якобы широкого выбора внешних партнеров. И Китай - один из них.


- Станем ли мы свидетелями создания нового экономического или военного альянса России и Китая?


- Что касается экономики, то китайцы, конечно, стремятся получить доступ к российским ресурсам, особенно энергетическим. Проблема только в том, сможет ли Россия обеспечить доставку нефти в Китай должным образом. Эта важная часть российско-китайских экономических взаимоотношений по-прежнему требует урегулирования. В военной сфере - действительно, Россия продает Китаю очень много вооружений. Эти страны проводят совместные учения в рамках Шанхаской организации сотрудничества. И все же я не вижу здесь предпосылок к более тесному сближению.


- Вероятно, российский президент обсудит с китайскими лидерами проблемы, связанные с хищением китайцами российской интеллектуальной собственности. Будет ли это иметь какое-то значение для Соединенных Штатов?


- Эта проблема волнует всех. Но я не вижу, каким образом русские могут добиться здесь большего эффекта, чем американцы.