Поставили галочку. Россия избавилась от комплекса Евровидения

Если бы группу Димы Билана укрепили еще и Алиной Кабаевой (слева), картина вообще была бы законченной

Итоги конкурса Евровидения комментирует известный российский музыкальный обозреватель Артемий Троицкий.


- Конкурс был веселый. Там были некоторые номера, которые мне понравились, что не всегда бывает на Евровидении. Номер Димы Билана мне лично показался довольно комичным. Сказать, что он мне понравился, я не могу, поскольку и песня была посредственная, и обустроена она была, по-моему, довольно смешно, что не свидетельствует о безупречном вкусе продюсера этого номера.


Тем не менее, я очень рад, что Дима Билан победил. Потому что у России по поводу Евровидения уже образовался какой-то бешеный комплекс, какая-то паранойя, какая-то истерия и прочие психические отклонения. Все ездили – и знаменитые артисты, и молодые, сильно проталкиваемые – и никто никогда не побеждал. И вот, наконец, Дима Билан со второй попытки победил. Так что я очень рад, что, наконец-то, эта галочка в истории современной российской попсы поставлена.


- Насколько важна для России победа на европейском фестивале этой поп-музыки? Какова вообще значимость участия в этом конкурсе для страны? Откуда такое стремление вырвать победу?


- Дело в том, что репутация, статус конкурса Евровидения у нас усилиями средств массовой информации, в первую очередь телевидения, очень сильно преувеличены. Конкурс Евровидения - это вовсе не чемпионат Европы по поп-музыке. Скажем, известно, что в Европе имеется одна музыкальная сверхдержава – Великобритания, в которой есть все. Англия на конкурсе Евровидения всегда стабильно занимает последнее или предпоследнее место, поскольку засылает туда довольно непритязательных представителей тамошней художественной самодеятельности.


Надо сказать, что англичане вообще на эту тему совершенно не парятся. И как нормальные люди, не мучающиеся комплексами по этому поводу, они относятся к конкурсу Евровидения, как к шутке. Некоторые другие мощные музыкальные страны, скажем, Италия, не участвуют в этом конкурсе вообще. И тоже, в общем, прекрасно себя чувствуют.


Поэтому конкурс Евровидения к истории, к музыке, особенно, к качественной музыке не имеющий абсолютно никакого отношения. В этом конкурсе рулят геополитика, национализм и тому подобные вещи. В принципе, можно сказать, что Россия в этом конкурсе имеет огромную фору, поскольку имеются все страны бывшего СССР, за исключением, естественно, среднеазиатских республик. Также имеется страна Израиль, в которой примерно треть, если не больше, русского населения. Все эти страны стабильно дают России первое-второе места. За первое место дают 12 очков, за второе – 10. А стран этих порядка десятка. Можно сказать, что перед всеми остальными странами Россия имеет стабильную фору приблизительно в 100 очков. Как не победить при таких условиях? Для этого надо очень постараться. Мне задним числом вообще даже становится и непонятно, как при таком раскладе в прошлом году русская группа заняла только третье место? По всей видимости, они были какие-то совсем убогие.


- Как вам такое трио – российский фигурист, венгерский скрипач и уроженец Карачаево-Черкесии? Не является ли привлечение дополнительных сил неким недоверием Билану?


- Естественно, Билана постарались укрепить со всех сторон. Конечно, была проведена достаточно серьезная работа на эту тему. Было бы еще лучше, конечно, если бы его укрепили Алиной Кабаевой на подтанцовке, и Анной Нетребко на подпевке. Тогда, думаю, картина была бы законченной.