Будет логично определить места проведения чемпионатов мира по футболу 2018 и 2022 годов одновременно. Такое соображение высказал президент ФИФА Зепп Блаттер на пресс-конференции по окончании прошедшего в Сиднее Конгресса руководимой им организации.
«Это будет верно с экономической точки зрения, - объяснил президент, - удобнее для спонсоров, да и вообще для ФИФА спокойнее, когда перспектива определяется сразу на восемь лет». Вслед за этим он призвал желающих подавать заявки на проведение турниров, подчеркнув при этом, что ФИФА по-прежнему намерена придерживаться принципа географического разнообразия.
«Как такового правила ротации больше не существует, - сказал он, - но все равно чемпионат мира не будет дважды подряд проводиться на одном континенте. Так, если турнир 2018 года получит европейская страна, это автоматически исключит всех претендентов от Европы на следующий цикл».
Борьба за ЧМ-2018 уже в полном разгаре: заинтересованность успели выразить США, Китай, Россия, Австралия, Япония, Англия, Мексика, Испания, выступающие в тандеме Бельгия и Нидерланды, а также Катар. Поскольку в 2010 году первенство планеты пройдет в ЮАР, а в 2014-м – в Бразилии, наибольшие шансы на ЧМ-2018 имеет Европа, хотя, по словам Блаттера, еще ничто не решено.
«Вслед за Африкой и Южной Америкой турнир должен получить другой континент, это логично, - сказал Блаттер. – Могу сообщить вам, что в Европе зреет идея определить одного кандидата. Аналогичные настроения имеются и в Азии. Однако это не отнимает основополагающего права каждой национальной федерации выставлять свою индивидуальную кандидатуру на проведение любого турнира».
В этом году состоится заседание исполкома ФИФА, на котором Блаттер и намерен выступить с предложением об определении стран-хозяек чемпионатов парами. Согласно его идее, определиться с местами проведения ЧМ-2018 и ЧМ-2022 следует до июня 2011 года – то есть до выборов нового состава исполкома.
«Чемпионат мира по футболу – величайшее спортивное событие на Земле, - лишний раз подчеркнул президент ФИФА. – Так, турнир 2006 года в Германии собрал в четыре раза больше телезрителей, чем Олимпиада-2004 в Афинах».