Переговоры по Северной Корее: «Рано говорить о сроках»

China - Christopher Hill, US Assistant Secretary of State and top envoy for the six-party talks on North Korea's nuclear disarmament agreement, speaks during a briefing at the US Embassy in Beijing, 09Apr2008



В пятницу помощник государственного секретаря США Кристофер Хилл рассказал в Москве о ходе переговоров по северокорейской ядерной программе. На с овместном выступлении российского и американского представителей внешнеполитических ведомств двух стран первым говорил замглавы МИДа России Алексей Бородавкин, который является партнером Кристофера Хилла по этим переговорам - можно сказать, хозяином встречи, которая проходила в особняке МИДа в центре Москвы. После нее Алексей Бородавкин был очень дипломатичен в оценках того, как прошли эти переговоры: «Мы обменялись мнениями о том, что удалось достигнуть на этих переговорах, подвели определенные позитивные итоги, обменялись мнениями о том, как мы будем продвигаться дальше. Согласовали по возможности наши позиции и еще раз подтвердили, что та конструктивная атмосфера и дух сотрудничества, который существует между США и Россией на этих переговорах, будет поддерживаться и дальше. Мы обсуждали вопрос о том, как мы будем продолжать двигаться вперед на переговорах, думали о том, чтобы созвать рабочие группы, провести другие мероприятия в рамках переговоров. Но это еще нужно обсудить с нашими другими коллегами по шестисторонним переговорам, так что пока рано говорить о конкретных сроках созыва тех или иных мероприятий в рамках шестисторонних переговоров».

Дата, когда то ли соберется следующая полная встреча шестисторонней группы, то ли какие-то серьезные консультации пройдут, не назначена. Фактически переговоры идут в закрытом режиме. Что же касается неких открытых действий двух стран, то Алексей Бородавкин сказал, что Россия вполне регулярно осуществляет поставки мазута в Северную Корею - в частности, планирует завершить вторую такую поставку до конца мая или в первых числах июня. А Кристофер Хилл, как существенную, отметил передачу большого пакета документов по ядерной программе Северной Кореи Соединенных Штатам. Он сказал, что там 18 тысяч документов. Пожалуй, это единственное «мясо» этих переговоров, единственное реальное событие, произошедшее в работе шестисторонней группы над урегулированием ядерной проблемы Северной Кореи.