Джаз на Свободе №6. Echoes From The Old World №2

В прошлый раз мы расстались с вами на необъявленной теме. Узнать ее было легко. Это были те самые «Бублички», про которые требовали – «гоните рублики сюда скорей». У микрофона Дмитрий Савицкий и «Джаз на Свободе». Продолжим тему европейских песен и мелодий в американском джазе. За роялем великий Арт Тэйтум:



  • Danny Boy


ДС: - В прошлой раз мы начали с английской песни Billy Boy , на этот раз песня ирландская, Danny Boy , у которой есть второе название: « A Londonderry Air». За роялем был Арт Тэйтум, соло. 21 декабря 44 года, Нью-Йорк.



Адаптация оркестром Джимми Лансфорда шотландской песни Annie Laurie чуть менее меланхолична. Я думаю, стоит помнить, что в Чикаго, Кэнзэс-сити и Нью-Йорк английские, шотландские и ирландские песни попали вместе с иммигрантами. Афро-американские джазмены так же были переселенцами, но не совсем добровольными. Джаз был, в каком-то смысле, территорией перемирия…



  • Annie Laurie


ДС: - Annie Laurie , шотландская мелодия и песня датируемая 1823 годом. Слова к ней написал Уильям Дуглэс, но оркестр Джимми Лансфорда записал эту мелодию в Лос Анджелесе, 5 ноября 37 года, не пригласив на запись ни певца, ни певицу.



Останемся ненадолго в Шотландии.



  • Auld Lang Syne


ДС : - Олд Лэнг Сайн . Оркестр кларнетиста Дона Редмэна. Запись была сделана в Нью-Йорке в декабре 38 года. Эту песню записал и, мягко говоря, переписал, переделал, великий шотландский поэт Роберт Бёрнс. Стихи были опубликованы впервые в 1797 году в Эдинбурге. Но прозвучали эти стихи, уже положенные на музыку, в Лондоне в 1799-м. Эта же песня стала популярной и во Франции, где она получила название: Ce n ’ est qu ’ un au - revoir – это всего лишь «до свиданья»…


В США в джазовой интерпретации песня эта была исполнена впервые в 20х годах прошлого века оркестром Ги ЛомбАрдо.



Но вот одна из самых мрачных и тяжелых тем джаза:



  • Gloomy Sunday


ДС: - «Мрачное Воскресенье», Gloomy Sunday , Szomoru Vasarnap – Билли Холидэй и комбо пианиста Тэди Уилсона. 7 августа 41 года, Нью-Йорк.


Песня эта сначала была стихотворением венгерского журналиста Ласло Явора; музыку к ней написал Режё Шереш в 33 году. В песне говорилось о намерении отвергнутого влюбленного покинуть сей мир. Существует легенда о том, что в 36 году по Венгрии прокатилась волна самоубийств и в джаз эта песня вошла сначала под названием The Hungarian Suicide Song.


Некоторые исследователи однако утверждают, что все это – преувеличение, потому что Пол Робсон, и Петр Лещенко, и французская певица Дамия записали эту песню – в 35 году. Лещенко назвал песню «Мрачный воскресный день». Среди исполнителей этой песни: Рей Чарлз, Сара Вон, Серж Гинзбур и Бьорк…



  • Dark Eyesky


ДС: - Dark Eyesky, они же Dark Eyes, «Очи Черные» в исполнении квартета контрабасиста (он же и мычит в этой пьеске) Слэма Стьюарта. Эррол Гарнэр – рояль; Майк Брайэн – гитара; сам Слэм – контрабас и Харолд «Док» Уэст – ударные. 30 января 45 года, все тот же Нью-Йорк.



Я предлагаю закончить нашу тему – европейских песен и мелодий в американском джазе, темой, которая по-английски звучит как «Song of the Volga Boatmen», «Песня волжских лодочников», а не –


Бурлаков и не «Эй, ухнем..»… Но бурлаки - Barge Haulers - звучит явно сложнее.. Оркестр саксофониста Чарли Барнэтта. Нью-Йорк, 41 год…



  • Song of the Volga Boatmen


ДС: Подкаст «Джаза на Свободе» вы найдете на нашем сайте svobodanews.ru. Всех благ и до следующей недели, чао, ба-бай!