Ирена Лесневская обратилась к президенту России с просьбой предоставить журналистке Наталье Морарь российское гражданство

Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Максим Ярошевский.



Александр Гостев: Главный редактор журнала The New Times Ирена Лесневская обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить российское гражданство обозревателю издания Наталье Морарь. Одним росчерком пера глава государства может исправить ошибки, которые допустили люди, объявившие журналистку человеком, угрожающим безопасности целой страны, считает Ирена Лесневская.



Максим Ярошевский: Как, собственно, возникла идея написать это письмо и почему она возникла именно сейчас? И ждете ли вы какой-то реакции, какого-то ответа?



Ирена Лесневская: Действительно шесть месяцев прошло. Столько запросов было самых разнообразных. Суды мы проигрываем ФСБ, потому что понятно, что у нас самый лучший суд в мире, что судиться с ФСБ, чтобы ФСБ проиграла, вряд ли какой-нибудь суд осмелиться. Хотя они ничего не предоставляют. Хоть бы они нам объяснили: она шпионка, она то-то, она се-то, она сделала немыслимое. Какое-то объяснение. Говорить, что наша страна не объясняет, кого хочет, того впускает, кого выпускает. Возможно, с гастарбайтерами, которые тут в тюрьмы попадают и бомжуют, и воруют, и убивают, за их и то консульство каким-то образом заступается, помогает им выехать или, наоборот, принимает на себя удар. Здесь тишина. Хотя нам говорили, подождите, выборы пройдут, конечно, это абсолютная глупость и это обиженные чиновники, которых обвинили в коррупции и так далее, действительно она занималась расследованиями. Но ведь это не на пустом месте. Это источники, это люди с именами и фамилиями, которые не скрываются. Это уголовные дела, которые целиком передавались, в том числе в прокуратуре, в следственных комитетах. Понимаете, это же не высосано из пальца, вот взяла Морарь и наврала. Взяла у кого-то деньги, чтобы кого-то замочить. Глупость это.



Максим Ярошевский: Вы действительно надеетесь на то, что Дмитрий Медведев может поставить подпись?



Ирена Лесневская: Он юрист, он понимает, что все равно эти суды будут выиграны, не в России, так в Страсбурге. Это дикость, что молодую семью разлучили, человека, который окончил блестяще университет, имел право на работу, был зарегистрирован шесть лет, получил здесь диплом, шесть лет жил в Москве, получив паспорта, она приехала в Москву из Молдавии, безвизовый режим. Она не чувствует себя молдаванкой. Она всю сознательную жизнь, она еще очень молода, прожила в России.


Я вообще оптимистка, я люблю свою страну, верю в нее. Все изгибы, перегибы и ошибки, которые есть у всех, абсолютно в любой стране есть самые невозможные вещи, которые трудно пережить, и там тоже есть свои диссиденты, свои несогласные и так далее, но там работает правосудие. И так как господин Медведев объявил приоритетом борьбу со взяточничеством, казнокрадством и судебную реформу затеял, в связи с тем, что она не работает, я верю в то, что это сдвинется с мертвой точки. Хотелось бы, чтобы абсолютно неправовое действие ФСБ, поставили точку в этом деле, дали ей гражданство и впустили, как законную жену россиянина, человека, который работает в Москве и хочет жить в нашей стране.