Джаз на Свободе №10. Billy Eckstine

В эфире ДЖАЗ на Свободе и ваш ДС…


Он играл на трубе, на тромбоне, на гитаре, он был лидером первого большого боПового оркестра, но главное – он пел. Он был одним из американских певцов-крунеров, что и подпортило его карьеру, так как неожиданный маньеризм лишил его изрядной доли популярности. Вот как звучал он в 44 году:



  • If That's the Way You Feel


ДС : If That's the Way You Feel, Билли Экстайн и его оркестр . Среди трубачей – Диззи Гиллеспи, среди саксофонистов Джин Эммонс и Декстер Гордон, на ударных – молодой Арт Блэйки. Сам Экстайн – вокал. Сентябрь 44 года, Нью-Йорк.



Билли Экстайн появился на свет 8 июля 1914 года в пригороде Питсбурга, Ист-Либерти. Но рос он в Вашингтоне. Он собирался стать профессиональным футболистом, однако после того, как ему сломали ключицу, решил, что лучше все же использовать в юности опробованный талант и стать певцом. И он не ошибся, потому что в 39 году он уже был певцом одного из лучших чикагских оркестров, Grand Terrace Orchestra – Ёрла Хайнза.


Как и все популярные оркестры Grand Terrace Orchestra постоянно звучал по радио и это помогло Билли Экстайну не только прославиться, но и обрести независимость. В 43 году в Нью-Йорке он собрал собственный оркестр, который стал школой для таких молодых (по тем временам еще котят, а не котов джаза), как все тот же Диз the Wiz , уже названные Гордон и Блэйки, но и Чарли Паркер, Майлз Дэйвис и Фэтс НавАрро. Сара Вон пела в оркестре Экстайна: соло или дуэтом с Билли. В пятидесятых Билли Экстайн был настолько знаменит, что его звали просто « Mr . B »


Билли был известен своей элегантностью и изобрел специальный воротничок рубашек в форме, упавшей набок английской буквы «В», который был подвижным и расширялся, что позволяло трубачам и саксофонистам не расстегивать верхнюю пуговицу.


С 47 года Экстайн стал выступать, как сольный певец-крунер. Его самыми знаменитыми хитами были My Foolish Heart (уже прославленная до войны Бингом Крозби), I Apologize , A Cottage for Sale и Prisoner of Love …



  • The Girl That I Marry

ДС: - The Girl That I Marry , «Девушка, на которой я женюсь» Ирвинга Бэрлина. Запись 57 года, Нью-Йорк.



К сожалению, успех Билли Экстайна-вокалиста начал сходить на нет в шестидесятых – исключительно из-за его маньеризма, преувеличенной сиропности. Экстайн переметнулся в поп-музыку, а затем на какое-то время вернулся в джаз, записываясь с Сарой Вон, Каунтом Бэйзи и Квинси Джоунсом.



  • Cheek to Cheek


ДС: - Cheek to Cheek , «Щека к Щеке», Ирвинга Бэрлина. Тот же LP 57 года «Сара Вон и Билли Экстайн: песенник Ирвинга Бэрлина»..



Кстати, именно Билли Экстайн вывел Майлза Дейвис из-под химического наркоза наркотиков. В 53 году, встретив Майлза на 52й, джазовой улице, Экстайн подколол его: - Lookin ’ sharp , Miles ! - Здорово выглядишь, Майлз!»


И Дэйвис словно проснулся от тяжелого сна. Вскоре он уехал на ферму к отцу и после сильной ломки, избавился от наркотиков…



Ну и напоследок оригинал Cheek to Cheek, иначе и не назовешь, версия Луи Армстронга и Эллы Фитцджеральд. Диск «Элла & Луи», выпущенный продюсером Нормэном Грэнцем на «Вёрв» все в том же 57 году:



Cheek to Cheek



ДС: Cheek to Cheek, Элла Фитцджеральд и Сатчмо, «Щека к Щеке» (некоторые так танцуют до сих пор!) песня Ирвинга Бэрлина. Квартет Оскара Питерсона (рояль). Хёрб Эллис – гитара; Рэй Браун – контрабас; Бадди Рич – ударные, ваш ДС – микрофон.



Подкаст «Джаза наСвободе» прописан на сайте svobodanews . ru . До следующей недели, всех благ, бай-бай!