Светлана Сорокина о ТЭФИ: "Солидарными усилиями нескольких участников эта премия может быть значительно девальвирована"

Программу ведет Сергей Данилевич. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марк Крутов.



Сергей Данилевич: Российский телевизионный конкурс ТЭФИ может прекратить свое существование, а Владимир Познер может покинуть пост президента телеакадемии. Об этом стало известно после того, как государственный медиахолдинг ВГТРК отказался выдвигать свои программы на соискание премии в этом году. В прошлом году от участия в конкурсе уже отказался еще один федеральный телеканал - НТВ.


О своем отношении к этой ситуации в интервью Радио Свобода рассказала бывшая телеведущая и телеакадемик Светлана Сорокина.



Светлана Сорокина: Вообще-то, ничего сильно неожиданного нет. Мне только жаль, что солидарными усилиями нескольких участников эта премия может быть значительно девальвирована. Хотя мне кажется, что каждая такая история должна пережить свой кризис, крепче будет.



Марк Крутов: Вы думаете, что в сентябре церемония ТЭФИ все-таки состоится?



Светлана Сорокина: Надеюсь, что да. Есть, в конце концов, большое количество и других участников и, кроме того, есть региональная составляющая. Может, надо какую-то реформу проводить, может, пересматривать некие положения. Вполне возможно, это для дальнейшего развития будет не так уж плохо. Если переживем.



Марк Крутов: Как, по вашему мнению, телеакадемия может преодолеть этот кризис?



Светлана Сорокина: Нужно объединять уже, может быть, в единый комплекс в том числе и региональное вещание. Просто всегда существовал сильный разрыв между техническими, например, возможностями центральных каналов и региональных. Возможно, в этой ситуации уже нужно объединять в единый конкурс и проводить всероссийский единый профессиональный телевизионный конкурс ТЭФИ, если уходят НТВ и РТР всерьез и надолго.



Марк Крутов: В прошлом году в 23 из 40 номинаций победил Первый канал, и у многих экспертов были претензии к системе голосования. Тогда было голосование онлайн, теперь принято решение вернуться к тайному голосованию.



Светлана Сорокина: Вы правильно заметили - меняется это голосование, и свидетельство того это, что нет какой-то оптимальной схемы голосования, которая бы устраивала всех и решала бы все проблемы, нет такого голосования. Единственное, в чем видели выход из положения - это расширение, расширение, там, числа членов академии для того, чтобы число голосующих было больше и как бы растворялся корпоративный интерес в этом. Но пока не растворяется, пока 100 членов академии и все равно не решают проблему такой репрезентативности, а еще больше увеличивать число участников голосования пока технически невозможно. Но мне думается, что все равно придется, потому что все подобные награды, например, где-то в Америке или в каких еще странах, они опираются на большую базу голосующих. Есть и проблема абсолютной принадлежности к тому или иному каналу и голосование сугубо в интересах этого канала. Говорю это ответственно, потому что в свое время в условиях открытого голосования на последнем этапе проголосовала не так, как это было в интересах Первого канала, на котором тогда работала, и имела серьезные неприятности после этого.