Владимир Бабурин: «Про цели, средства и гримасы демократии»

Президент России Дмитрий Медведев подтвердил, что на государственные должности чиновники попадают «по коррупционным схемам» - назначаются иногда по принципу личной преданности, по знакомству или просто за деньги. При этом Медведев утверждал, что Россия все-таки демократическое государство, «а не средневековая деспотия», и «поэтому мы должны вырваться из этого порочного круга».


Куда и как?


Все тираны, заливавшие кровью свои и чужие страны, декларировали великие цели и гениальные идеи, уверяя, что для процветания пригодны любые средства, важен результат. Начали это не в России, не большевики, многие из которых искренне верили, что человечество необходимо загнать в светлое будущее железной рукой, потому как сами не пойдут. История прогресса была прогрессом средств уничтожения, позволявших одновременно лишать жизни все большее число людей, человеческая история писалась как история преступлений правителей против своих и чужих народов.


Опомнились лишь после революций и войн прошлого века, включая две мировые, пройдя лагеря уничтожения, газовые камеры и иные «великие исторические свершения».


Сегодня в странах, которые считают себя цивилизованными, убеждены: никакая благая цель не может оправдываться людоедскими средствами. Вспомнили Достоевского и слезу ребенка, а британский премьер Черчилль вывел чеканную формулу демократии, которая, конечно плоха, но…


Соблюдение демократических норм в политической жизни сделалось определяющим требованием, выполнение которого само собой подразумевает, что общество, построенное на демократических ценностях, ставит перед собой самые благородные цели. Воля народа стала священной, без исключений и оговорок, глас народа – гласом божьим.


И в результате сколько раз за последние лишь годы цивилизованный мир попал в тупиковую ситуацию? Всенародно избранный президент Ирана заявляет о намерении стереть с карты другое государство, жители которого исповедуют другую религию. Но он же не узурпировал власть, он не отправляет в узилища политических противников и даже не применяет откровенного насилия против оппозиции. И ХАМАС в Палестине пришел к власти после законных выборов, без подтасовок и нарушений. Венесуэльский Чавес, так тот просто любим своим народом, он не нарушил ни одной заповеди демократии, не уничтожал своих оппонентов на стадионах, как генерал Пиночет. Когда в мире таких лидеров будет через одного - какие претензии им предъявишь? Легко можно предположить, что после Ким Чен Ира в Северной Корее пройдут настоящие выборы, и верный идеям чучхе северокорейский народ действительно изберет продолжателя этого славного дела, и своими ракетами мир будет пугать уже вполне демократическая страна. Просто в ней будет своеобразная демократия, название ей придумают, в этом можно не сомневаться. Вон, младший Кастро на Кубе уже позволил соотечественникам пользоваться мобильниками и микроволновками, и это только первый шаг к кубинской демократии.


Очень хочется думать, что к этому времени люди уже смогут разделять цели и средства, а главное - оценивать их независимо друг от друга.


Шварцевский дракон, вполне любимый своим народом, был, действительно неплохим правителем, эффективным менеджером, как сказали бы сегодня. Но при этом оставался чудовищем.